Переборка и замена рулевой рейки

Рулевое управление придумали задолго до появления первого автомобиля, запатентованного Карлом Бенцом. Применялось оно на гужевых повозках, где вся управляемая ось была закреплена центральным шкворнем, вокруг которого она и поворачивалась. Такая конструкция называлась «управление седельного типа».

В качестве дальнейшего этапа в развитии рулевого управления можно выделить мотоколяску Бенца на трех колесах, которая даже могла перевозить небольшой груз. На этой мотоколяске рулевое управление было очень похоже на конструкцию, которую мы привыкли видеть на велосипеде, только вместо руля был установлен рычаг. Для полноценного четырех колесного автомобиля такая система была не допустима. При повороте оба колеса поворачивались на один угол, но проходили разное расстояние. Внутреннее колесо двигалось по малому радиусу, а внешнее по большому. Это приводило к тому, что какое-то из колес начинало скользить по дороге. На помощь пришел баварский инженер Георг Ланкешпрегер, который изобрел принцип рулевого управления. А через некоторе время Рудольф Аккерман получил патент на изобретение баварского инженера. С тех пор весь автомобильный мир пользуется этим изобретением, используя фразу  «трапеция Аккермана».

 

Рулевое управление на Мерседес долгое время было редукторного типа и напоминало геометрическую фигуру – трапецию. Оно состояло из рулевого редуктора, двух рулевых и одной центральной тяги, а также промежуточной опоры. Рулевой вал через червячный механизм поворачивал рулевую и центральную тягу, центральная тяга через промежуточную опору двигала вторую рулевую тягу и колеса поворачивались. Система тяг позволяет добится того, что колеса поворачиваются на разный угол, причем внутреннее – всегда на больший. Такой принцип применен на таких кузовах Мерседес как W126, W140. На моделях W210, W211, W221, W204, W166 и многих других - установлена рулевая рейка. Конструкция рулевой рейки проще и гораздо компактнее.

Рулевое управление на Мерседес притерпело много изменений. Мы можем встретить рулевой редуктор с гидроусилителем руля W463, рулевую рейку с гидроусилителем W210, электрогидроусилитель руля W168, электроусилитель W204, W221, W222. У каждой системы есть свои достоинства и недостатки. Рулевой редуктор более надежен и неприхотлив, по этому его устанавливают на такие внедорожники как Геленваген. Рулевая рейка более точно позволяет осуществлять маневры, рульевое управление с ней легче. Но в рулевую рейку через порваные пыльники рулевых тяг может попасть вода и грязь с дороги и потребуется ремонт рулевой рейки.

 

В техническом центре Либерум Авто опытные механики проведут электронную проверку электрической рейки и визуальную проверку рулевой рейки или рулевого редуктора с гидроусилителем. Считают и расшифруют когды ошибок специализированным оборудованием Star Diagnosis. Проверят состояние и целостность пыльников рулевой рейки, рулевых тяг и наконечников. Проведут дорожный тест для понимания люфтов и «закусывания» рулевого управления. При обнаружении каких-либо проблем - произведут замену изношенных деталей и ремонт любой сложности, вплоть до полной переборки рулевой рейки с заменой всех внутренних составляющих.  

Рулевое управление автомобиля требует очень серьезного подхода, так как это влияет на безопасность управления Мерседесом. Любое вмешательство в установленую геометрию положения колес, за которое также отвечает и рулевая рейка/трапеция, требует специальных знаний, умений и навыков в регулировке углов установки колес, а также специального оборудования, которое не каждый «гаражный» сервис может себе позволить.

  

Если Вы услышали посторонние звуки в подкапотном пространстве при повороте руля, если рулевое управление стало тугим и руль тяжело вращается при маневре на низкой скорости, если автомобиль при прямолинейном движении пытается уехать в сторону, значит пришло время записаться на диагностику рулевого механизма в технический центр Либерум Авто. Наши механики качественно выполнят диагностику и произведут ремонт рулевой рейки/редуктора и Ваш Мерседес будет еще долго радовать Вас прогнозируемым поведением на дороге.