Замена стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) на автомобилях концерна Mercedes-Benz появился сравнительно не давно. В начале своего пути он ставился на переднюю независимую подвеску Мерседес представительского класса. Потом стал устанавливаться и на заднюю подвеску.

Современную подвеску автомобиля Мерседес, будь то А класс W168; W169 или Е класс W124; W210; W211; W212 не возможно представить без такого элемента как стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет из себя толстый металический прут из пружинной стали, согнутый в форме буквы «П». Стабилизатор – элемент подвижный, работает на скручивание, крепится к элементу подвески – подрамнику двумя скобами через резиновые втулки. СПУ служит для увеличения поперечной устойчивости автомобиля. Поперечная устойчивость автомобиля необходима во время маневра перестроения из ряда в ряд или при повороте. И чем выше скорость автомобиля, тем важнее показатель поперечной устойчивости. В момент маневра на автомобиль Мерседес действуют центробежные силы, которые стремятся наклонить кузов автомобиля в противоположную сторону поворота, при этом нагружаются внешние колеса, а внутренние колеса разгружаются, отрываются от дорожного покрытия и теряют сцепление с дорогой. Потеря сцепления с дорогой приводить к потере заданной траектории, и вот автомобиль уже скользит боком или кувыркается в сторону обочины. Чтобы избежать таких печальных событий, на автомобиле установлен стабилизатор поперчной устойчивости, который прижимает колесо к дорожному покрытию.

 

Что же может произойти во время эксплуатации автомобиля с этим металическим прутком, пусть даже и согнутым специальным образом? Он может быть изношен в местах крепления. Под втулки попадает грязь с дороги и как наждак стирает и втулки и стабилизатор. В точках крепления появляется люфт, стук и стабилизатор перестает работать в заданных параметрах.

 

Основной признак неисправного стабилизатора поперечной устойчивости - это раскачивание автомобиля при перестроении. Это чаще всего испытывают любители быстрой и активной езды, частых перестроений из ряда в ряд и быстрого прохождения поворота. Еще вчера Вы входили в знакомый поворот на шестидесяти километрах в час, а сегодня с трудом удерживаете траекторию движения автомобиля на сорока. Но даже если Вы аккуратный  водитель, плавно перестраиваетесь, мягко проходите повороты, Вы все равно рано или поздно столкнетесь с проблемой износа втулок стабилизатора, который проявится посторонним стуком при проезде мелких неровностей дороги.

 

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости чаще всего заключается в замене втулок стабилизатора и замере посадочного размера самого стабилизатора. Если толщина стабилизатора уменьшилась, то его нужно заменить. На автомобилях концерна Mercedes-Benz сам стабилизатор редко выходит из строя, но проверить состояние самих втулок не лишне при каждом посещении технического центра - это гарантированно избавит Вас от неожиданностей на дороге.

 

Если Вы заметили отклонения в поведении Вашего Mercedes-Benzна дороге, появились посторонние звуки при проезде мелких неровностей, запишитесь в Liberum Аuto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт стабилизатора поперечной устойчивости.