Ремонт блоков

Давно закончилась эра автомобилей, в которых единственным блоком управления был регулятор генератора. В современном Мерседесе число блоков управления исчисляется уже не десятками, а сотнями единиц. Еще десять лет назад мало кто мог представить такое количество блоков управления, а двадцать лет назад, что блоки управления в автомобиле будут общаться между собой по особому протоколу и для этого будет создана специальная шина данных «CAN» - два провода отдельные от остальных электрических проводов, по которым блоки управления передают друг другу информацию. К шине «CAN» добавится «MOCT», а шина «CAN» будет разделена на высокоскоростную, среднескоростную и низкоскоростную - и все это в одном автомобиле.

 

Каждый блок управления является управляющим и управляемым элементом в целой системе блоков автомобиля. Возьмем простой пример системы предупреждения во время маневра при парковке -  «парктроник». Блок управления управляет работой парк сенсоров, заставляя излучатели вырабатывать и принимать звуковую волну. Блок управления парктрониками обрабатывает полученный сигнал и передает его в блок управления «САМ», который в свою очередь отправляет сигнал в блок управления двигателем, при этом блок управления двигателя получает информацию от датчика температуры окружающей среды, датчика положения АКПП, датчика включенной передачи, датчиков скорости автомобиля, положения рулевого колеса и датчика положения педали тормоза. И все это только ради того, чтобы предупредить владелеца Мерседес о препятствии вне зоны видимости или помочь припарковать автомобиль в автоматическом режиме. Выход из строя датчика парктроника может привести к тому, что блок управления двигателя Мерседес не даст команду на запуск. По этому очень важно при проявлении некорректной работы какого-либо блока управления провести диагностику системы.

 

В автомобиле Мерседес возможен ремонт блоков управления, но не всех. Например, блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит, а вот блок управления центральным замком или замком зажигания можно отремонтировать. Блок управления свечами накала в дизельном двигателе М642 не ремонтопригоден и его нужно будет заменить, а вот приборная доска может быть отремонтирована.

 

Ремонт блоков управления требуется не во всех случаях. Сбой программного управления может произойти из-за перепада напряжения в бортовой сети и тогда будет достаточно восстановить заводские настройки или вывести блок управления из аварийного режима, провести калибровку блока управления исполнительного механизма. Все это можно выполнить с помощью оригинального диагностического оборудования в техническом центре Либерум Авто, диагносты которого прошли специальную подготовку в учебном центре представительства Мерседес Бенц в России и их опыт позволяет решать разные задачи по ремонту блоков управления.

 

Проведение своевременной электронной диагностики позволяет на ранних этапах  устранить неисправность, сохранив Ваш автомобиль в  рабочем состоянии.