Замена термостата на Мерседес А-класса с двигателем М270

Замена термостата на Мерседес А-класса с двигателем М270

На автомобилях Мерседес-Бенц с двигателями М270 и М274 основными неисправностями системы охлаждения двигателя являются выход из строя помпы или термостата. Примерно в 30 процентах случаев из строя выходят сразу оба элемента. Ресурс их примерно одинаков. Одинаковы и причины неисправностей - в обоих случаях подклинивает шаровой кран регулирования потока охлаждающей жидкости.

При этом для неисправного насоса охлаждающей жидкости (помпы) в основном характерен перегрев, при этом предупреждение "CHECK ENGINE" на панели приборов не загорается, ошибок в блоке управления двигателем не записывается. При неисправностях термостата в основном происходит недогрев, на щитке появляется надпись "CHECK ENGINE" и в блоке МЕ появляется сохраненная ошибка "температура охлаждающей жидкости находится ниже заданной температуры термостата". Водитель ощущает падение температуры при включении отопителя и подергивание стрелки на щитке приборов. Для проверки как помпы, так и термостата в диагностической системе "StarDiagnosis" предусмотрены тесты с графическим изображением действительных значений и возможностью активации элементов системы охлаждения двигателя. В тесте термостата так же используют тепловизор.

 

После проведения всех проверок на Мерседес А класса, обратившегося с проблемами системы охлаждения двигателя, установили необходимость замены только термостата. Помпа уверенно проходила тесты.

замена термостата на Мерседес

 

Для замены термостата системы охлаждения двигателя, автомобиль поднимаем на подъемнике, снимаем нижнюю защитную облицовку моторного отсека и сливаем охлаждающую жидкость. 

Замена термостата на автомобилях Мерседес с двигателями М270 и М274, производится со снятием впускного коллектора.

замена термостата на Мерседес

 

При демонтаже коллектора, снимаем сервомеханизм дроссельной заслонки, отсоединяем трубки вентиляции картерных газов и вакуумные трубопроводы. Отсоединяем переключающий клапан насоса охлаждающей жидкости и снимаем преобразователь давления системы регулирования наддува. Снимаем клапаны вентиляции картера выкручиваем болты крепления коллектора к головке блока цилиндров и снимаем его. При обратной установке, для обеспечения герметичности, все прокладки необходимо заменить новыми.

замена термостата на Мерседес

 

После проведения перечисленных выше операций, получаем доступ к термостату системы охлаждения двигателя. Отсоединяем четыре шланга охлаждающей жидкости от корпуса термостата, отсоединяем от него жгут электропроводки и снимаем термостат с блока цилиндров двигателя.

замена термостата на Мерседес

 

Сборку проводим в обратной последовательности, после заполнения системы антифризом, проводим опрессовку для проверки герметичности. Полностью нагреваем двигатель до рабочей температуры, включаем отопитель на полную мощность и прибавляем обороты до 2500. Поток горячего воздуха будет свидетельствовать о полном заполнении системы.

Для проведения выходных проверок двигатель нужно охладить до температуры ниже 30 градусов и заново провести тесты, сначала термостата, а затем помпы.

 

Своевременные проверки и ремонт системы охлаждения двигателя значительно повысят его ресурс. При обнаружении одного из описанных симптомов необходимо посетить станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта. Специалисты нашего сервиса имеют большой опыт работы с автомобилями Мерседес и помогут поддерживать Ваш автомобиль всегда в исправном состоянии.

Скачать файл, как к нам добраться