Замена платы управления АКПП 9-ой серии (722.9 7G-TRONIC)

Замена платы управления АКПП 9-ой серии (722.9 7G-TRONIC)

Замена платы АКПП 722.9 

Владелец этого автомобиля обратился в наш Технический центр с проблемой по автоматической коробке передач. Периодически, при движении, стал появляться ощутимый толчок, после чего АКПП переходила в аварийный режим и ехала без переключений на одной третьей передаче. При перезапуске автомобиля дефект на какое-то время пропадал, но со временем ситуация повторялась все чаще и чаще.

 

АКПП 722.9 отлично диагностируется с помощью Star Diagnosis и в большинстве случаев неисправность можно определить без съема коробки с автомобиля с последующей разборкой. Поэтому о нареканиях в ее работе лучше сообщать мастеру при каждом визите на станцию, а не тянуть до последнего.

 

Считывание кодов неисправностей показало ошибку: «Сигнал от конструктивного узла Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS) не доступен.» Данная ошибка возникает при неисправности указанного датчика и при ее возникновении необходимо заменить электронную плату электрогидравлического блока АКПП.

 

Изначально, совместно с Мерседес, вся электроника этой коробки разрабатывалась компанией Сименс. Коробка получилась очень комфортной и надежной. В определении причин выхода из строя плат мнения Сименс и Мерседес разделялись, одни считали, что температурный режим слишком высокий, другие электронику ненадежной. Видимо, правы были и те, и другие. Сименс в 2006 году выпустил вторую версию платы. Но надежность коробки значительно повысилась в 2009 году после ее обновления, перехода на другой тип масла и установкой в нее третьей версии платы, которую с того времени и по сей день выпускает компания Континенталь.

Кстати, для соблюдения нормального температурного режима, надо уделять внимание чистоте радиаторов.

 

Процедура замены занимает порядка 4 часов.

Данные старого блока управления считываются и запоминаются диагностическим прибором. Автомобиль поднимается на подъемнике, сливается масло, снимается поддон и гидроблок.

 Замена платы АКПП 722.9

 

Проводим осмотр коробки и гидроблока на наличие стружки, горелого масла.

При замене платы проверяем сетки электромагнитных клапанов, отвечающих за подачу масла. При необходимости промываем, сильно загрязненные клапаны при наличии рывков при переключениях рекомендуем заменить.

 Замена платы АКПП 722.9

 

При сборке устанавливаем новый фильтр, прокладку, заливаем новое масло.

Далее переносим старые данные в новую плату и приступаем к программированию блока управления АКПП. Затем необходимо обучить датчик диапазонов переключения передач.

 

В принципе автомобиль исправен и готов к эксплуатации, но мы также рекомендуем обновить программное обеспечение двигателя до актуальной версии и провести адаптации АКПП на ходу.

Рекомендации по уходу за АКПП заключаются в регулярном поддержании в чистоте радиаторов охлаждения, контролю уровня и своевременной замене масла – каждые 60 000 км пробега.

Скачать файл, как к нам добраться