Неисправность тандемного насоса на дизельных Мерседес

Неисправность тандемного насоса на дизелях Мерседес

Сегодня расскажем о весьма интересном дефекте автомобилей Mercedes с продольно расположенным двигателем ОМ654 и OM656. В этих моторах есть тандемный насос, масляный насос совмещенный с вакуумным, расположенный внутри ДВС.

Неисправность тандемного насоса на Мерседес

Примечательно, что была масштабная отзывная компания по этому мотору с этой конкретной проблемой. К нам в сервис приезжало уже множество автомобилей, у которых мы диагностировали попадание масла или охлаждающей жидкости в вакуумную систему двигателя.

 

Симптомы:

  • изменившееся ощущение педали тормоза;
  • потеря мощности и/или включение лампы Check Engine на двигателе с двумя турбокомпрессорами;
  • ухудшение работы тормозной системы в целом.

 

Причины и последствия:

Основной причиной неисправности является негерметичность насоса охлаждающей жидкости в направлении вакуумной системы.

Остатки проникшей охлаждающей жидкости могут сузить или полностью перекрыть канал в вакуумном насосе, что приводит к сниженному или замедленному нагнетанию разрежения в системе. Это, в свою очередь, нарушает работу обратного клапана вакуумной системы. А нарушение работы клапана вакуумной системы со временем приводит к попаданию масла в вакуумную систему.

 

Вариативность ремонтных работ в зависимости от степени повреждения вакуумной системы двигателя.

1)     В случае, если компьютерная диагностика выдает ошибку по EGR (система рециркуляции выхлопных газов), а именно по клапану управления, нужно проверить наличие масла в вакуумном патрубке и в самом клапане.

Неисправность тандемного насоса на Мерседес

 

Если же есть ошибка по производительности вакуумного насоса или претензии к работе тормозной системы, то нужно произвести углубленную диагностику.

 

2)     Чтобы определить, какие ремонтные работы понадобятся, кроме подключения диагностического оборудования, нужно также отключить вторичные вакуумные потребители от основной магистрали. Это нужно для избавления от лишних погрешностей на клапана, мембраны и т.п. После отключения вышеперечисленных потребителей нужно заглушить образовавшееся отверстие герметичной пробкой и приступить к проверке отрицательным давлением.

 

3)     Если по результатам проверки отрицательное давление создается и тандемный насос в целом работает и проходит эту проверку, то Mercedes рекомендует заменить все патрубки, клапаны и мембраны, в которые попало масло. Если же во время этой проверки необходимое отрицательное давление не создается, то нужно продолжить диагностику.

Неисправность тандемного насоса на Мерседес 

 

4)     Далее придется снять впускной патрубок на входе тандемного насоса и проверить на наличие отложений. Если на снятом патрубке мы видим небольшое количество светлых отложений, то придется заменить обратный клапан на модернизированный, идущий от вакуумного насоса к вакуумному усилителю тормозов. Также нужно очистить трубки от отложений.

 

5)     После этого нужно собрать всю конструкцию обратно и повторить проверку.

Если и в этом случае проверка не будет пройдена, то придется заменить также и тандемный масляный насос вместе со всеми вакуумными патрубками, мембраны турбокомпрессоров , а также EGR  и усилитель тормозов, если в них присутствует масло.

 

В случае возникновения любых неисправностей с автомобилем Мерседес, Вы всегда можете обратиться за услугой диагностики и ремонта в наш сервис. Просто позвоните нам по телефону +7495 230-75-00, либо напишите через WhatsApp.

Скачать файл, как к нам добраться