Подписка
Записаться в сервис
Заказать звонок
Напишите нам
Поиск по сайту
Проблема с проводкой на W213
Не так давно к нам в сервис приехал Mercedes E-класса W213 с мотором M274. Это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Такие моторы, помимо автомобилей Mercedes, также устанавливались на Infiniti.
Клиент жаловался на проблему с вентилятором охлаждения радиатора. По его словам, он ИНОГДА включается без видимых на то причин.
Для начала мы подключились к автомобилю при помощи диагностического оборудования для короткого теста, но сразу же стало понятно, что все не так просто. Не было ни одной ошибки, связанной с вентилятором радиатора. Не было также ошибок по коробке 9G-Tronic, двигателю M274 и климатической системе.
Провели углубленную диагностику, в ходе которой:
Вентилятор прекрасно отрабатывал, не показывая признаков неисправности.
Далее уточнили у владельца Mercedes, в каких именно ситуациях происходило аварийное срабатывание вентилятора и выяснили, что наиболее часто звук включенного вентилятора был слышен во время пробок, когда скорость машины была около нулевой. Никакой индикации на приборной панели не появлялось, но, тем не менее, вентилятор радиатора включался на максимальную скорость.
В таких случаях лучшее решение - это воспроизвести дефект, чтобы получить больше данных для диагностики. После краткосрочной поездки мы оставили автомобиль на холостых оборотах в ожидании включения вентилятора радиатора. Также попробовали включить климатическую установку. При запуске климатической установки включение вентилятора на низких скоростях - нормальная ситуация, а не аварийная работа, о которой говорил клиент.
Итог: после 20-ти минут работы на холостом ходу с выключенной климатической установкой началась аварийная работа вентилятора радиатора. Диагностическое оборудование показало запрос от блока KLA. (KLA - это блок управления и регулировки климат-контроля.)
Действительные значения в климатическом блоке были весьма интересными - 21,5 Бар давления хладоагента. При этом на датчике температуры в испарителе значение было около 20 градусов по Цельсию. При таком давлении температура в испарителе должна быть значительно ниже. Следовательно, один из датчиков врет.
Данная информация дала понять, что дело не в заклинившей муфте компрессора кондиционера и не в блоке SAM, который управляет этой муфтой, а именно в датчике давления хладоагента. (Блок SAM или Signan Auswerte Modul - это блок управления сигналами).
Далее мы обеспечили доступ к этому датчику, он находится слева внизу в радиаторе кондиционера. Визуальный осмотр датчика и фишки на нем показал, что фишка была хорошо защелкнута, а датчик давления хладоагента правильно установлен и подключен.
Мы сняли фишку и увидели, что изнутри датчик сгнил.
Для устранения неисправности понадобилось провести следующие манипуляции:
Причин попадания влаги в датчик может быть много, например:
В случае возникновения любых неисправностей с автомобилем Мерседес, Вы всегда можете обратиться за услугой диагностики и ремонта в наш сервис. Просто позвоните нам по телефону +7495 230-75-00 или напишите через WhatsApp.