Про важность моторного масла

Про важность замены моторного масла

К нам в сервис приехал Mercedes w222 S класса. Проблема - троит двигатель. На этой машине был установлен бензиновый двигатель с маркировкой М278, для тех кто не знает, это семейство восьмицилиндровых бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания с V-образной конфигурацией, двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива от компании Mercedes-Benz. . До нас автомобиль уже был в другом профильном сервисе на диагностике, называть его не будем, дабы не обижать своих коллег. Там была проведена первичная диагностика, в которую входили:  

  • считывание кодов неисправности;
  • смена местами катушек и свечей зажигания;
  • смена местами форсунок.

 

По результатам этой диагностики был вынесен вердикт - “двигатель нуждается в замене по причине механических неисправностей. Смысла его ремонтировать нет, нужно менять мотор в сборе.” Клиента не устроили такие результаты, поэтому он решил обратиться в другой сервис.  

Первым делом мы провели считывание кодов неисправности, по результатам которого выявили пропуски по первому цилиндру. Далее мы также решили провести первичную диагностику и проверить данные, полученные другим сервисом. Выяснилось, что катушки зажигания и свечи исправны. Также механически была замерена компрессия. Мы увидели, что компрессия в моторе в первом цилиндре - 9, что разительно отличается от компрессии в других цилиндрах.  

про важность моторного масла в Мерседес

 

Также мы не увидели следов снятия и переустановки топливной рампы и потому решили перепроверить еще раз, переустановив и поменяв местами топливные форсунки.  

Результаты оказались интересными. После переустановки форсунок пропуски по первому цилиндру не только не ушли, но и добавились по второму. Т.е. теперь пропуски зажигания были как по первому, так и по второму цилиндру. Это означало, что проблема не только в неисправности мотора, но также и в топливной форсунке.

про важность моторного масла в Мерседес 

 

Далее мы приступили к дефектовке двигателя и увидели задиры на рокерах и распредвале. Также на первом цилиндре залегли компрессионные и маслосъемные кольца. Это и было причиной столь низкой компрессии.  

про важность моторного масла в Мерседес

 

Помимо низкой компрессии, проблема была в попадании масла в цилиндр. Из-за этого на выпускных клапанах был большой налет кокса. Также были следы горения масла и на поршне.

про важность моторного масла в Мерседес 

 

Ход работ: 

Нашими специалистами был произведен качественный ремонт двигателя: 

  • очистка поршней и клапанов от кокса;
  • замена поврежденных деталей (распредвала с рокерами);
  • замена топливной форсунки.

 

На фото наглядно представлены результаты очистки.  

про важность моторного масла в Мерседес 

 

Почему так произошло?  

Задиры на распредвале и рокерах, а также залегшие кольца наводят на мысль о несвоевременной замене масла. В условиях города мы мало проезжаем и много стоим на холостом ходу, что может привести к скорому выходу из строя силовой установки.

 

Если машина используется только в городе, рекомендуем менять масло каждые 7-8 тысяч км. В противном случае даже при небольшом общем пробеге автомобиля может понадобится капитальный ремонт или замена двигателя.  

Также в механических повреждениях мотора может быть виновато контрафактное или некачественное масло, которого в настоящее время на автомобильном рынке в избытке. Хорошее масло должно создавать оптимальную толщину масляной пленки на деталях мотора в пятне контакта трущихся пар.  

 

При использовании масла низкого качества возникает сила трения, которая приводит к резкому повышению температуры в пятне контакта. По сути, металл трется о металл, что является причиной появления задиров.  

Нерабочая форсунка может быть последствием использования плохого топлива. “Убить” форсунку может даже мельчайшая соринка, которая попала в форсунку вместе с топливом низкого качества.

 

Какие выводы можно сделать по результатам диагностики и произведенного ремонта:  

  1. в городских условиях эксплуатации автомобиля, рекомендуется проводить межсервисную замену масла ориентировочно после 7-8 тыс км со дня последней замены;
  2. рекомендуется приобретать масло только у проверенных продавцов, желательно еще и спрашивать сертификат соответствия на масло, а также ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять масло на наличие допуска на использование в автомобилях Мерседес;
  3. заправляться только на проверенных автозаправках.

 

Конечно данные рекомендации не являются панацеей от ремонта двигателя, но они помогут кратно сократить вероятность этой дорогостоящей процедуры.  

Если все-таки вам понадобился ремонт двигателя, специалисты нашей компании «Либерум Авто» всегда готовы оказать данную услугу, выполнить ее качественно и в четко оговоренные сроки. 

Скачать файл, как к нам добраться