Подписка
Записаться в сервис
Заказать звонок
Напишите нам
Поиск по сайту
Потеря мощности на W447
Сегодня расскажем о случае с автомобилем V-класса, поступившим к нам в работу недавно. Это была модель W447 на моторе OM651.
Жалоба клиента звучала так: на горячую машина теряет динамику и падает в аварийный режим. Аварийный режим можно сбросить перезапуском автомобиля (заглушить и завести двигатель). Кроме всего вышесказанного, из-под капота на горячую при разгоне раздается какой-то свист.
Диагностику мы начала с подключения к автомобилю системы Star Diagnosis и считывания кодов неисправности. Увидели ошибку по недодуву (когда давление в впускном коллекторе ниже, чем должно быть). Это может быть связано, как правило, с тремя дефектами
Следующий этап диагностирования автомобиля заключался в том, чтобы воспроизвести дефект, о котором говорил клиент. Мы прогрели автомобиль и осуществили пробный выезд. Лишь спустя несколько кругов дефект начал воспроизводиться. Машина в аварию не падала, но посвистывание из-под капота мы услышали.
К слову, когда попытались поднять обороты в режиме паркинга или нейтральном режиме, свист не воспроизвелся. Это обусловлено тем, что на моторе без нагрузки (без включения передачи) турбине не приходится работать на полную мощность и создавать сильное давление. Свист под капотом мы слышим именно в те моменты, когда турбина работает на полную мощность.
В случаях, где мы предполагаем негерметичность детали впускного коллектора, используется дымогенератор. Он наполняет впускной коллектор дымом под небольшим давлением. Дым по законам физике стремится выйти в атмосферу и находит выход (место течи). Так мы определяем негерметичный участок.
Способ отличный, но в данном конкретном случае не сработал бы, ведь дефект воспроизводится только при большом давлении, которое дымогенератор воспроизвести не сможет. Поэтому мы воспользовались другим инструментом диагностики - визуальным осмотром.
Во впуске всегда должно быть масло, даже если автомобиль исправен (из-за картерных газов). Но на данном автомобиле вся левая сторона мотора по ходу движения автомобиля была в масле. Брызги масла были даже на вакуумном усилителе. Синяя стрелка на фото указывает на сам вакуумный усилитель, а красным отмечена зона распространения масла.
При помощи камеры мы увидели отсутствие одного из болтов, который должен скреплять 2 части коллектора между собой.
Такое могло случиться из-за некомпетентного ремонта мотора, но данную информацию владелец машины не подтвердил.
Далее нужно было снять впускной коллектор целиком, поскольку не были уверены, что все болты надежно закреплены, а уплотнительные кольца вставлены корректно.
На удивление, проблем с ними обнаружено не было, но после полного съема коллектора механика ждал еще один сюрприз - трещина на коллекторе. При нагреве пластик расширялся и нагнетаемое давление через эту трещину спускалось в подкапотное пространство и издавала тот самый звук, на который жаловался клиент.
На фото ниже можно увидеть ту самую трещину: