Потеря мощности на W447

Потеря мощности на W447

Сегодня расскажем о случае с автомобилем V-класса, поступившим к нам в работу недавно. Это была модель W447 на моторе OM651.

потеря мощности W447

 

Жалоба клиента звучала так: на горячую машина теряет динамику и падает в аварийный режим. Аварийный режим можно сбросить перезапуском автомобиля (заглушить и завести двигатель). Кроме всего вышесказанного, из-под капота на горячую при разгоне раздается какой-то свист.

 

Ход диагностики

Диагностику мы начала с подключения к автомобилю системы Star Diagnosis и считывания кодов неисправности. Увидели ошибку по недодуву (когда давление в впускном коллекторе ниже, чем должно быть). Это может быть связано, как правило, с тремя дефектами

  1. Низкая производительность турбины
  2. Повреждение резинового уплотнения на патрубке впуска или сам патрубок, интеркулер
  3. Неисправность ЕГР

 

Следующий этап диагностирования автомобиля заключался в том, чтобы воспроизвести дефект, о котором говорил клиент. Мы прогрели автомобиль и осуществили пробный выезд. Лишь спустя несколько кругов дефект начал воспроизводиться. Машина в аварию не падала, но посвистывание из-под капота мы услышали.

К слову, когда попытались поднять обороты в режиме паркинга или нейтральном режиме, свист не воспроизвелся. Это обусловлено тем, что на моторе без нагрузки (без включения передачи) турбине не приходится работать на полную мощность и создавать сильное давление. Свист под капотом мы слышим именно в те моменты, когда турбина работает на полную мощность.

В случаях, где мы предполагаем негерметичность детали впускного коллектора, используется дымогенератор. Он наполняет впускной коллектор дымом под небольшим давлением. Дым по законам физике стремится выйти в атмосферу и находит выход (место течи). Так мы определяем негерметичный участок.

Способ отличный, но в данном конкретном случае не сработал бы, ведь дефект воспроизводится только при большом давлении, которое дымогенератор воспроизвести не сможет. Поэтому мы воспользовались другим инструментом диагностики - визуальным осмотром.

 

В чем же дефект?

Во впуске всегда должно быть масло, даже если автомобиль исправен (из-за картерных газов). Но на данном автомобиле вся левая сторона мотора по ходу движения автомобиля была в масле. Брызги масла были даже на вакуумном усилителе. Синяя стрелка на фото указывает на сам вакуумный усилитель, а красным отмечена зона распространения масла.

 потеря мощности W447

При помощи камеры мы увидели отсутствие одного из болтов, который должен скреплять 2 части коллектора между собой. 

потеря мощности W447

 

Такое могло случиться из-за некомпетентного ремонта мотора, но данную информацию владелец машины не подтвердил.

Далее нужно было снять впускной коллектор целиком, поскольку не были уверены, что все болты надежно закреплены, а уплотнительные кольца вставлены корректно.

На удивление, проблем с ними обнаружено не было, но после полного съема коллектора механика ждал еще один сюрприз - трещина на коллекторе. При нагреве пластик расширялся и нагнетаемое давление через эту трещину спускалось в подкапотное пространство и издавала тот самый звук, на который жаловался клиент.

 

На фото ниже можно увидеть ту самую трещину:

потеря мощности W447

 

потеря мощности W447

Скачать файл, как к нам добраться