Поиски причин богатой топливной смеси и пропусков зажигания на CL550 (C216)

CL550 (W216) поиски причин богатой топливной смеси и пропусков зажигания

Причина обращения владельца автомобиля с бензиновым двигателем М273, с периодическими пропусками зажигания, по началу казалась не требующей значительных затрат времени на диагностику. Двигатель затраивал с периодичностью раз в два – три дня, на станцию автомобиль приехал с явным отключением одного из цилиндров.

 

Подключили Star Diagnosis, и по результатам теста обнаружили пропуски зажигания по одному из цилиндров и очень богатую топливную смесь (смещение адаптаций по смеси ниже нижнего граничного значения – двигатель пытается на сколько возможно для продолжения корректной работы уменьшить поступление топлива). Ошибка по адаптациям при этом была по одному ряду цилиндров, а в другом находилась возле границы отрицательного значения.

ремонт С216 

Оперативная замена катушек зажигания местами ни к чему не привела. Пропуски, вплоть до отключения остались в том же цилиндре. При проверке свечи, она была без видимых следов пробоя искры, абсолютно чистая, но мокрая. Переставляем свечу с целью проверки в другой цилиндр, в надежде, что дефект перейдёт туда же, и разочаровываемся. Двигатель работает ровно, пропусков нет, плавность хода по цилиндрам практически идеальная. Дефект ушел – явной причины не найдено, предлагать владельцу поездить до проявления дефекта – большие затраты его личного времени.

 

Дальнейшие действия по плану поиска неисправности – проверка герметичности впуска и выпуска, расходомера воздуха, системы лямбда регулирования, компрессии, утечки по цилиндрам и осмотра состояния их стенок цилиндров уверенно подтверждали исправность этих систем.

 

Далее по списку шла проверка форсунок впрыска, так как в настоящий момент показаний к проверке определенного цилиндра не было, из симптомов была только очень богатая смесь, особенно в правом ряду цилиндров, форсунки поменяли местами с правым и левым рядом. Результат – адаптации по смеси между правым и левым рядами цилиндров зеркально изменились.

 

Форсунки не распыляют топливо, а льют струйкой, которая не до конца сгорает, кислородные датчики видят не сгоревшее топливо и определяют его как богатую смесь, попытки уменьшить время впрыска распыл форсунок не улучшают, топливо продолжает сгорать не до конца, иногда заливает свечу.

В данном случае было предложено промыть форсунки и заменить свечи, так как это помогает в большинстве подобных случаев и даже отрицательный результат экономически обоснован. Перед заменой всех восьми дорогостоящих форсунок (если это, не обрыв обмотки), однозначно дешевле пробовать восстановить их работоспособность промывкой. Тем более, что промывочная жидкость, поступая через впускные клапаны, смывает с них нагар, что восстанавливает правильное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью.

ремонт С216

 

Результат был положительный. Промывку проводили с подключенным Star Diagnosis, контролируя плавность хода по цилиндрам. При окончательных проверках адаптации смеси упали практически до нуля. Необходимый эффект был достигнут.

Скачать файл, как к нам добраться