Перегрев двигателя М260 на CLA C118

Перегрев двигателя М260 на CLA C118

Сегодня расскажем о поиске неисправности на Mercedes CLA-класса в актуальном кузове С118. Мотор - M260, преемник M270, но немного доработанный в угоду экологии и экономии топлива.

Перегрев двигателя М260 на CLA C118

 

Жалоба клиента: во время продолжительных поездок по трассе стрелка температуры периодически уходила в красную зону.

 

Начало диагностики

Первый шаг диагностики — это считывание ошибок при помощи оборудования Star Diagnosis (в быту попросту “старуха”).  При коротком тесте была обнаружена ошибка в блоке управления двигателем: низкая температура термостата системы охлаждения.

Как правило, эта ошибка свидетельствует о заклинившем в открытом положении термостате, из-за чего охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу (через радиатор). В таком положении термостата машина во время поездки по трассе набегающими потоками воздуха охлаждает антифриз, снижая температуру ниже пороговых значений.

Автомобиль же, в свою очередь, располагая данными датчика температуры, предполагает неисправность термостата системы охлаждения и выдает эту ошибку.

 

Но не все так просто

Есть один нюанс. Жалоба клиента на то, что машина перегревается, а не снижает температуру во время движения. Далее диагност выполнил тест работы помпы с термостатом, который показал исправность данной системы. Это нормально в случае заклинившего термостата и предполагаемого недогрева, поскольку термостат не всегда клинит в открытом положении. Именно во время теста он мог сработать в штатном режиме.

 

Дефектов, связанных с перегревом машины, не выявлено. Это не тот случай, в котором можно и нужно воспроизводить дефект (перегрев во время движения по трассе). Почему? Потому что велик шанс перегреть мотор со всеми неприятными последствиями. Решено обратиться к дилерским советам и разборам типовых ситуаций - Tips.

Нам повезло, ведь в них описана аналогичная ситуация с аналогичным мотором. Все говорит о том, что единственным решением проблемы станет замена термостата на термостат новой генерации (с новым номером детали).

Перегрев двигателя М260 на CLA C118

  

Давайте подведем промежуточные итоги диагностики: 

  • мы имеем ошибки по заклиниванию термостата;
  • у нас есть Tips, который рекомендует заменить термостат, но по другой причине.

 

Имея эти данные, мы рекомендуем клиенту замену термостата на термостат новой генерации с дальнейшей диагностикой автомобиля.

 

Окончательный диагноз и ремонт

Когда мы приступили к замене детали и сняли старый термостат, то увидели отложения антифриза на фильтрующем элементе. Эти отложения практически полностью блокировали потом охлаждающей жидкости и приводили к перегреву двигателя. К замене термостата добавилась полная замена антифриза с промывкой.

Перегрев двигателя М260 на CLA C118

 

Что в итоге?

Прошло полгода с момента диагностики и ремонта, у автомобиля не выявлено проблем по части перегрева двигателя.

 

Вы можете обратиться в наш сервис с любой неисправностью автомобиля

Mercedes за диагностикой и ремонтом! Просто позвоните нам по телефону +7495 230-75-00, либо напишите через WhatsApp. Наш адрес: Москва, Пакгаузное шоссе, 6.

Скачать файл, как к нам добраться