Неисправность ступицы на А-классе

Неисправность ступицы на А-классе

Приветствуем! Случай, о котором мы сегодня расскажем, сможет наглядно показать, чем грамотная диагностика автомобиля отличается от простого чтения ошибок.

Неисправность ступицы на А-классе 

 

В работу поступил Mercedes А-класса W169 на стандартном для этого кузова атмосферном моторе М266. Жалоба  клиента - неисправность  ESP (электронной системы динамической стабилизации автомобиля).

Когда на приборной панели загорелась неисправность ESP, владелец машины обратился в другой сервис. Судя по всему,  там был проведен короткий тест автомобиля, который обнаружил ошибки по заднему правому датчику ESP. На основании этих данных (весьма неполных и непроверенных) было решено поменять датчик. Это не помогло: проблема никуда не ушла.

 

Клиент решил поменять сервис и обратился к нам в LIberum Auto, чтобы наконец решить проблему работоспособности ESP.  Перед тем, как мы расскажем о дальнейшем ходе диагностике, хотелось бы упомянуть о конструктивных особенностях и взаимозаменяемости деталей.

Задний датчик считывания скорости колеса расположен на задней балке и направлен на магнитное кольцо, находящееся на ступице. Сама ступица неразборная. Что же касается взаимозаменяемости, то тут дела обстоят следующим образом: задний правый и задний левый датчики взаимозаменяемы, и могут быть переставлены местами. В нашем случае также взаимозаменяемы и задние ступицы.

 

Имея эти вводные данные, мы приступили к диагностике автомобиля. Повторяем действия предыдущего сервиса: считываем коды неисправности. Также видим ошибки по  заднему правому датчику ESP, но не спешим “приговаривать” его. Для начала нужно увидеть действительные значения во время прямолинейного движения автомобиля. Результат интересный: мы увидели одинаковую скорость вращения колес, за исключением заднего правого. Дефект  заключался в том, что при движении по прямой все датчики показывали условные 60 км/час, и лишь один задний правый иногда сбивал свою скорость до 25 км/час, а потом снова возвращался к 60 км/час.

 

Следующий шаг диагностики - проверка зазора между индуктором и магнитным кольцом. (Индуктор - датчик ESP, а магнитное кольцо - часть ступицы). Поскольку зазоры в норме с обоих сторон,  логично предположить, что неисправна одна из этих запчастей.

Перемена датчиков местами не составляет большой проблемы, мы начали именно с этого (тем более в предыдущем сервисе был установлен хоть и новый, но не оригинальный датчик).

Неисправность ступицы на А-классе 

 

Мы поменяли датчики местами: дефект воспроизводился так же сзади справо. К слову, такую простую процедуру могли провести и в другом сервисе, сэкономив клиенту приличную сумму. Так мы поняли, что дело, скорее всего, в ступице. Приступили к разбору заднего барабанного тормоза, предварительно согласовав работы с владельцем авто.

Мы обнаружили поврежденное магнитное кольцо. Интересно, что повреждено оно было кусочками ржавчины от самой ступицы.

Неисправность ступицы на А-классе

Неисправность ступицы на А-классе

Неисправность ступицы на А-классе

 

Это наглядный пример отличия профессиональной диагностики от чтения ошибок без понимания особенностей автомобиля и его конструкции. Обращение в профильный сервис сэкономит ваши деньги и нервы, а также сократит время, затраченное на ремонт машины.

 

 

Скачать файл, как к нам добраться