Подписка
Записаться в сервис
Заказать звонок
Напишите нам
Поиск по сайту
Mercedes GLK: известные проблемы и дефекты
С Mercedes-Benz GLK с индексом X 204 Штутгартский автопроизводитель предложил универсальный компактный внедорожник, который выпускался с 2008 по 2015 год. Модель была построена на технической платформе Мерседес C класса серии 204.
GLK - означает внедорожник класса люкс компактного класса.
Летом 2012 года Mercedes представил модельный ряд GLK, который был заменен вторым поколением в 2015 году. Однако, следующему поколению этого компактного внедорожника компания Mercedes уже присвоила аббревиатуру GLC, поэтому в этой статье мы рассмотрим исключительно проблемы, неисправности и прошедшие отзывные компании Mercedes GLK. Все недостатки Mercedes-Benz GLC можно будет найти в нашей отдельной статье.
Не один десяток автомобилей GLK уже прошел через ремзону нашего техцентра Либерум Авто. Мы поговорили с владельцами автомобилей и досконально опросили наших механиков и мастеров приемщиков. В сочетании с отзывами наших клиентов и на собственном опыте появилась данная статья, в которой перечислены многие недостатки модели Mercedes GLK.
Если мы что-то забыли или упустили из виду, Вы можете дополнить нашу статью исходя из собственного опыта владения данным автомобилем. Пришлите нам информацию в блог на сайт:
https://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=370522&page=25
или в наши соцсети, мы обязательно все проверим и расширим нашу статью в соответствующем месте.
Большое спасибо!
1. Распространенные дефекты дизельного двигателя OM651;
2. Проблемный бензиновый двигатель;
3. Общие типичные недостатки;
4. Автоматическая коробка передач как слабое место;
5. Классические критические замечания владельцев;
6. Отзывные компании: подушка безопасности, «жор» масла и другие проблемы.
Те, кто ездит на Mercedes GLK с дизельным двигателем, должны внимательно прочитать нижеописанные недостатки, т.к. именно дизельные моторы реже всего создавали проблему своим владельцам. Особенно в первые годы выпуска Мерседес ГЛК с четырехцилиндровым двигателем типа OM651 все чаще возникали трудности с цепью ГРМ, которая удлинялась и в самом худшем случае перескакивала, что заканчивалось повреждением двигателя.
До 2011 года на этом двигателе были установлены пьезо-форсунки, которые часто выходили из строя и нуждались в замене в автомастерской. Проблема заключалась в том, чтобы это заметить вовремя, потому что после этого машина переходила в аварийный режим. Резюме: Более 300 000 часов Mercedes пришлось потратить на устранение этой неисправности, прежде чем были установлены оптимизированные форсунки.
В дополнение к скандалу с выбросами (РФ данная проблема коснулась очень косвенно, т.к. у нас нет таких жестких норм и требований по выбросу СО2 в атмосферу), который также держал владельцев дизельных двигателей серии OM651 в напряжении, утечка охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров вызвала дополнительные проблемы. В результате нельзя было исключить повышенные потери охлаждающей жидкости.
Например, владельцы Mercedes должны были проверить в рамках прохождения ТО, возможна ли замена соединительного патрубка на головке блока цилиндров (ошибка 1204P20A98).
С другой стороны, дизель V6 модельного ряда OM642 стабилен и надежен. Исключения представляют собой только классические трудности со скандалом с выхлопными газами, а также различные мелочи с выпускным коллектором.
Проблем с бензиновым двигателем тоже хватало. Наиболее распространенная причина, вызывающая неприятности на М272, это износ звездочек балансирного вала. Ремонт сопряжен со снятием двигателя (на унифицированном М273 снимать не нужно, и вместо балансирного вала (которого нет) меняется промежуточная шестерня цепи ГРМ), заменой цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей, соответственно и стоимость ремонта весьма неприятная, но для Мерседес, это считается расходной операцией.
К апрелю 2011 года был установлен бензиновый двигатель V6 типа M272, который не имел классических недостатков. Только его преемник (тип M276) столкнулся с повреждением двигателя, вызванным недостаточной подачей масла на натяжитель цепи ГРМ.
Редко, но не исключено, что поршень наклоняется или изношены рычаги перепускной заслонки, которые отвечают за управление клапанами в турбокомпрессоре. Это приводит к заметной потере производительности.
Хотя бензиновые двигатели не показывают общих недостатков, владельцы автомобилей должны обратить внимание на предписанный уход (техническое обслуживание, замена масла и т. д.) и правильные навыки вождения (прогрев при низких температурах, отсутствие коротких поездок и т. д.).
Взгляд на текущий отчет TUV показывает, что у GLK почти нет никаких недостатков. Будь то подвеска, двигатель или выхлопная система: в первые несколько лет не наблюдается чрезмерных потерь масла или повышенного износа.
Только у машин с пробегом более 100-150 тыс возникают проблемы с тормозами. Стояночный тормоз начинает выдавать ошибку, если он не используется регулярно. Не следует забывать и о тормозных магистралях, которые ржавеют и приходят в негодность.
Для Mercedes GLK в свое время были доступны как ручная коробка передач, так и автоматическая коробка передач 7G Tronic. Однако, поскольку МКПП использовалась только в базовых версиях, на эту модель ставилась в основном автоматическая коробка передач. Тем не менее, именно в ней есть некоторые недостатки, на которые следует обратить внимание автовладельцам.
В частности, на первых моделях наблюдалась небольшая потеря масла в коробке передач. Поэтому следует обратить внимание не только на соответствующие масляные пятна, но и на надлежащее функционирование самой коробки. Грубые переключения не редкость на 7G-Tronic, это связано в первую очередь с возрастом автомобиля.
Что помогает? Своевременная замена масла. Это не дешево, но того стоит. Каждые 60 000-80 000 километров рекомендуется проводить замену масла, а также вовремя делать обновление программного обеспечения АКПП.
При этом не следует забывать и о раздаточной коробке, если это модель с полным приводом (4MATIC).
В ходе нашего обзора мы поговорили с многими автовладельцами, которые сообщили нам о различных недостатках компактного внедорожника:
Некоторым владельцам автомобилей пришлось отправиться к дилеру на отзывной ремонт, потому что подушка безопасности могла неожиданно сработать. В качестве причины Mercedes назвал, среди прочего, ошибку при обновлении программного обеспечения.
Кроме того, на моделях с дизельным двигателем был отзыв, связанный с негерметичностью топливных фильтров.
Говоря об утечках: масло также могло вытекать из магистрали гидроусилителя руля некоторых дорестайлинговых автомобилей, потому что момент затяжки был недостаточным. В результате был возможен выход из строя гидроусилителя руля.
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки в целом данная модель показала себя как одна из наиболее удачных как в плане продаж на первичном и вторичном рынках, так и в плане ремонтопригодности. При надлежащем и правильном уходе, данный автомобиль прослужит вам не одну пятилетку.