Подписка
Записаться в сервис
Заказать звонок
Напишите нам
Поиск по сайту
Двигатель заглох на ходу
Сегодня расскажем о диагностике автомобиля Mercedes W212, дорест, на моторе M271. Mercedes-Benz M271 — семейство рядных четырехцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине.
Владелец машины ехал по трассе со скоростью 130 км/час. На приборной панели появилось сообщение: “На следующей заправке долейте 1 литр масла”. Далее водитель услышал металлический звук и автомобиль заглох на ходу.
Исходя из того, что рассказал клиент, диагност понял, что в самом начале диагностике подключаться к машине компьютером не имеет никакого смысла. Решили произвести первичный осмотр автомобиля. Открыли капот и увидели большое количество масла в подкапотном пространстве и микротрещину в блоке двигателя.
Попытка механически прокрутить мотор при помощи трещётки провалилась. Вывод очевиден — мотор заклинил.
Давайте попробуем разобраться?
Сейчас ситуация такова, что треснувший блок — это, вероятнее всего, замена мотора. Восстановить мотор ввиду высокой стоимости запчастей и сложностями с их покупкой практически невозможно. Мы практически сразу понимали, что мотор будем менять.
Мы приступили к снятию мотора, которое не обошлось без трудностей. Откручивание гидротрансформатора от маховика подразумевает вращение мотора, а мотор уже не способен на это, так как заклинил. Механику не без труда, но удалось справиться.
Так из-за чего образовалась трещина? Начнем с осмотра масляного пятна. Осмотр показал, что трещина — это следствие обрыва шатуна 4 цилиндра, который в свою очередь ударился о стенку цилиндра.
Продолжаем осматривать коленвал. Очевидные следы масляного голодания обнаружен на 2 и 3 цилиндре, причем 3-й цилиндр встал намертво. Промежуточный итог: мы видим очевидное масляное голодание которое могло быть вызвано неисправностью клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). КВКГ мог просто заклинить на морозе и повышенным давление картерных газов выдавить одну из резинок. Например, уплотнительное кольцо масляного щупа, которая находится в непосредственной близости от обнаруженной микротрещины. Откуда брызнуло масло — открытый вопрос.
В практике было много случаев неисправностей данного мотора, они “ложились” даже на пробеге до 100 000 км. Логично предположить, что и в данном случае виновником торжества был этот самый клапан. Но есть противоречия:
На фото ниже 1 — КВКГ из данного авто и 2 — КВКГ с несвоевременной заменой (фото из интернета)
Фото силикагеля также прилагаем:
Самый теплонагруженный цилиндр — это 4-й цилиндр в силу его расположения. Второй вариант развития событий: автомобиль едет со скоростью 130 км/час по трассе, а в системе охлаждения находится силикагель. Он препятствует штатному охлаждению мотора.
Следовательно, можно предположить перегрев мотора с локальным вскипанием масла, который ведет к масляному голоданию и обрыву шатуна 4-ого цилиндра. Отсюда мы видим трещину в районе масляного щупа и масляное пятно.
Вот 2 наиболее вероятные теории того, почему мотор заклинил. Какая из них наиболее правдива — решите для себя сами.
В случае возникновения любых неисправностей автомобиля Mercedes, Вы всегда можете обратиться за услугой диагностики и ремонта в наш сервис. Просто позвоните нам по телефону +7495 230-75-00, либо напишите через WhatsApp.