Диагностика Мерседес в кузовах X166 и W166 перед покупкой.

Диагностика Мерседес перед покупкой. 

GLS / GL в кузове Х166 и GLE / ML в кузове W166.

Все узлы и агрегаты автомобилей Mercedes-Benz достаточно дорогостоящи и требуют высококвалифицированного трудоемкого обслуживания. Приобретая автомобиль с пробегом, важно постараться провести как можно более тщательную диагностику, чтобы понимать уровень затрат в ближайшее время и остаточный ресурс совсем не дешевых запасных частей. Доверять эту процедуру лучше всего специалистам с многолетним опытом работы с Мерседесом. На нашей станции технического обслуживания Либерум Авто, комплексная проверка автомобиля Mercedes W166 или Х166 стоит совсем не дорого, всего 3600 рублей. В данной статье расскажем об основных неисправностях Mercedes-Benz W166 и Х166 с разными типами двигателей и подвески, опишем характерные проблемы электрооборудования и систем этого автомобиля.

Диагностика Мерседес перед покупкой

 

Грамотно проведенные проверки позволяют составить подробную калькуляцию на последующий ремонт автомобиля по найденным дефектам и дают покупателю полную картину предстоящих вложений. При желании, с разрешения мастера-приемщика покупатель и продавец могут присутствовать при диагностике и получать разъяснения в ходе проверок и возможных неисправностях основных узлов и агрегатов.

 

Весь процесс происходит следующим образом.

После тщательной мойки автомобиль поступает к диагносту-электрику для проверки двигателя, АКПП, раздаточной коробки, управления подвеской, электрического рулевого управления и всех электронных систем автомобиля с помощью специальной диагностической программы Star Diagnosis. Диагностику начинаем с проверки работы систем двигателя.

GLE, ML, GLS, GL наиболее популярны с дизельным 642 и бензиновыми 276, 278 и 177 моторами. При проверке дизельного 642 двигателя обращаем внимание на работу системы наддува воздуха, впрыска топлива, состояние сажевого фильтра и работу системы AdBlue c SCR катализатором.

 

Основными неисправностями системы наддува воздуха являются не герметичность впускного тракта, интеркулера. Часто встречается заклинивание вихревых заслонок впускного коллектора. Реже выходит из строя клапан EGR, изнашивается турбина. Из перечисленных узлов турбонагнетатель самый надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Неисправности указанных агрегатов на 90 процентов происходят при избыточном попадании масла из системы вентиляции картера. По этой причине проводим обязательный визуальный контроль состояния клапана вентиляции картерных газов, но же КВКГ, даже если по тестам все параметры регулирования наддува в норме. Вовремя замененный КВКГ значительно продлит срок службы Вашего дизеля. Убережет от замены впускных коллекторов и трудоемкой операции по замене прокладок теплообменника.

Проводим тест предпускового подогрева, проверяем работоспособность реле и свечей накаливания.

При обнаружении длительного запуска проверяем слив форсунок в обратную магистраль. Так как топливо впрыскивается малыми дозами при большом давлении, неисправность клапана сброса даже на одной форсунке заставляет стартер вращаться на несколько секунд дольше.

 

Параметры форсунок смотрим по коррекции топливной смеси. Для обеспечения равномерности работы двигателя по цилиндрам, блок управления двигателем адаптирует время впрыска каждой форсунки. Приближение адаптации к граничным значениям говорит о необходимости заменить одну или несколько форсунок.

На 642 дизельном моторе Mercedes в кузове GL, GLS, ML, GLE обязательно нужно проверить пульсацию давления в топливной рампе, довольно часто давление скачкообразно прыгает. Регулятор давления отдельно не поставляется и меняется вместе с дорогостоящей рампой. При проведении теста давления проверяется ТНВД и дозирующий клапан на насосе. Визуально осматриваются течи шлангов обратки и топливного фильтра, что так же является частым дефектом. 

Диагностика Мерседес перед покупкой

 

При проверке системы выпуска необходимо проверить процент загрузки сажевого фильтра, количество сажи и пепла. Посмотреть историю регенераций, обратить внимание на указанные причины не полного прохождения регенерации. При необходимости регенерацию можно запустить принудительно. Так же относительно часто выходит из строя датчик дифференциального давления, контролирующий состояние сажевого фильтра.

 

Пожалуй, одной из самых дорогостоящих систем является система SCR нейтрализации. Поэтому обязательно проверяем все элементы подогрева AdBlue, производительность насоса, дозирование и датчики NOx до и после катализатора. Современные Мерседес не любят перелива жидкости, при превышении уровня на 5-10 процентов требуется обновлять программное обеспечение и делать ввод в эксплуатацию, поэтому рекомендуем доливать мочевину при прохождении технического обслуживания с подключенным прибором.

Газораспределительный механизм 642 мотора очень надежен, ни цепь, ни другие ее элементы практически никогда не требуют замены.

Диагностика Мерседес перед покупкой

 

При покупке Mercedes W166 или Х166 с бензиновыми моторами, напротив особое внимание нужно уделить диагностике регулирования фаз газораспределения. Здесь крайне важна работоспособность масляных обратных клапанов натяжителей цепей. При выходе их из строя, при стоянке масло стекает из натяжителя, что приводит к трещащему звуку, а в дальнейшем выходу из строя фазовращателей (механизмов регулирования фаз газораспределения). Периодически встречается проворот импульсного кольца на распределительном валу, с которого датчик считывает положение.

Дефекты топливной системы (форсунки, ТНВД) на этих двигателях возникают значительно реже, но на параметры работы необходимо обращать самое пристальное внимание.

 

Проблемы регулирования наддува воздуха возникают в основном из-за   впускного тракта (при обнаружении отклонений параметров место утечки определяется дымогенератором), не герметичности вакуумной системы управления турбинами. Встречается и закисание штока регулировки лопаток изменения производительности турбокомпрессоров.

Далее проверяем работоспособность помпы и термостата системы охлаждения двигателя.

Диагностика Мерседес перед покупкой

 

Следующим этапом проверяем параметры работы АКПП. Семиступенчатые коробки 7-Gtronic 9 серии последних поколений довольно надежны и даже электронные платы управления Continental практически не выходят из строя. Так же нужно проверить ISM модуль переключения и переключатель на рулевом колесе.

При обнаружении ошибок в системе пневматической подвески AIRMATIC, для выявления неисправных элементов проводим пневматические проверки производительности компрессора, герметичности клапанов регулирования уровня кузова, рессивера, трубопроводов и амортизаторов. Проверяем клапаны регулирования жесткости подвески.

Проверяем электронный модуль рулевой колонки с датчиком угла поворота рулевого колеса. На небольшом проценте автомобилей встречаются неисправности этого узла.

 

Внимание следует уделить блоку ESP, датчикам частоты вращения колес, электронному стояночному тормозу, электрическому усилителю рулевого управления. Если автомобиль оснащен системой активной стабилизации крена кузова (активный стабилизатор), проверяем её работоспособность.

Слабыми местами системы отопления и кондиционирования воздуха на Мерседес GLE / ML являются блок управления климат контролем (панель на центральной консоли), циркуляционный насос отопителя. Относительно часто радиатор отопителя забивается гранулами силикогеля из расширительного бачка, приходится менять радиатор со съемом отопителя и торпеды, промывать всю систему.

Основная и дополнительная АКБ на Mercedes W166 или Х166 находятся в плохо доступном для замены месте, поэтому перед покупкой необходимо убедиться в их исправном состоянии.

 

Диодные осветительные приборы, особенно фары с интеллектуальным поворотным светом – сложные дорогостоящие механизмы, так что их проверка также обязательна.

По кузову частые дефекты замков и притяжки (присоски) дверей, неисправности люка, подогревы зеркальных элементов, механизмы регулировки и складывания зеркал.

В завершении диагност-электрик передает результаты теста и рекомендации по всем найденным дефектам мастеру, для составления калькуляции по работам и запасным частям. К проверкам Вашего Мерседес W166 или Х166 приступает механик.

Механик поднимает автомобиль на подъемнике и проверяет состояние всех узлов и агрегатов, уделяя особое внимание характерным для GLE / GLS / ML / GL неисправностям. Проверяет течи теплообменника, передних крышек ДВС, АКПП, раздаточной коробки, редукторов переднего и заднего моста, активного стабилизатора, состояние тормозных шлангов.

Диагностика Мерседес перед покупкой

 

По подвеске проверяет состояние всех сайлентблоков, шаровых опор, опор двигателя, амортизаторов, пневмобаллонов подвески, карданных валов, приводов колес. Проверяет состояние тормозных дисков и колодок, при не равномерном износе – подвижность тормозных суппортов. Дефектовочную ведомость с найденными неисправностями передает мастеру для составления калькуляции.

 

Далее производится осмотр состояния лакокрасочного покрытия. При желании покупателя и, с согласия продавца, отдельно дополнительно можно сделать осмотр эндоскопом стенок цилиндров и замер компрессии двигателя. Выполнить проверку углов установки колес (сход- развал).

В связи с тем, что при приобретении автомобиля с пробегом отсутствуют гарантийные обязательства, доверяйте диагностику специалистам имеющим большой опыт работы именно с маркой Мерседес и тогда Ваш W166 или Х166 будет приносить Вам максимум радости от вождения.  

 

Скачать файл, как к нам добраться