История с блоком клапанов стабилизатора на Мерседес

История с блоком клапанов стабилизатора на Мерседес

Сегодня мы расскажем историю диагностики, которая как нельзя лучше отражает ситуацию на рынке б/у автозапчастей в России. 

Но начнем сначала. К нам в сервис приехал Mercedes ML W166 на моторе M276 ATMO.

 Проблема с блоком клапанов стабилизатора на Мерседес

Mercedes-Benz M276 — это семейство шестицилиндровых бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания с V-образной конфигурацией от немецкой компании Mercedes-Benz, выпускающееся с 2011 года.

Автомобиль в довольно интересной комплектации  - с гидравлическим стабилизатором. Именно о нём и пойдёт речь. До нас владелец машины ремонтировался в другом сервисе, где ему  заменили блок клапанов переднего моста.

 

До замены блока клапанов активный стабилизатор ни при каких обстоятельствах не работал вообще. А на момент обращения к нам в Liberum auto при затяжном повороте направо со скорость выше 50 км/ч автомобиль выдавал ошибку неисправности активного стабилизатора. При повороте налево в тех же условиях ошибка не загоралась. В предыдущем сервисе предположили, что у них не получилось прокачать систему стабилизации и посоветовали обратиться в профильный сервис Mercedes.

Мы провели первичную диагностику и увидели ту самую сохранённую ошибку неисправности гидравлического стабилизатора. Первым делом решили попытаться заново прокачать стабилизатор поперечных колебаний.

 

Во время прокачки стабилизатора машина равномерно наклонялась и вправо, и влево, что свидетельствовало о исправности исполнительных элементов (Клапанов, насоса и самого стабилизатора).

Отсутствие воздуха в расширительном бачке таже давало нам понять, что система была прокачана.

 

В чем же дело? Далее мы провели тест высокого давления при оборотах двигателя более 2000 в минуту. Была выявлена ошибка по переднему мосту: это либо блок клапанов, либо датчик давления в этом блоке клапанов.

Предположили, что могли быть перепутаны разъемы на датчиках или клапанах при установке блока. Обычно на оригинальных деталях существуют пометки, которые дают механику понимание, как правильно устанавливать деталь. Такую пометку можно увидеть на фото ниже.

Проблема с блоком клапанов стабилизатора на Мерседес

 

Но установка была произведена правильно.

Проблема с блоком клапанов стабилизатора на Мерседес

 

Мы предложили клиенту обратиться в предыдущий сервис за гарантией, но он предпочел продолжить диагностику у нас, чтобы быстрее решить вопрос с автомобилем.

 

Далее мы решили прозвонить проводку. Она часто перебивается при снятии и установке блока клапанов. Но дефектов не было. Прозвонив всю проводку, мы пришли к выводу, что она исправна.

Проблема с блоком клапанов стабилизатора на Мерседес 

Проблема с блоком клапанов стабилизатора на Мерседес

 

Предложили клиенту приобрести новый блок, но остановились в итоге на б/у. Почему не новый? Потому что разница в цене между новым и б/у блоком была велика. Новая деталь была дороже в 6 раз. Реалии рынка, что поделать.

Поставив, прокачав и проведя тест...

Новый блок выдавал такую же ошибку, с который к нам приехал клиент. Мы думали: ну не может же быть так, что 2 контрактных блока были неисправны и выдавали одну и ту же ошибку?

Третий контрактный блок, решивший проблему, мог означать лишь одно - такое может быть.

Проблема с блоком клапанов стабилизатора на Мерседес

 

 Вот так закончилась небольшая, почти детективная история из жизни автосервиса в 2023 году.

 

Скачать файл, как к нам добраться