Про коробку Mercedes 725.0 9G-Tronic

Про коробку Mercedes 725.0 9G-Tronic

9-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Мерседес - прекрасная вещь, с комфортным переключением передач, спроектированная и произведенная по немецким технологиям. Надежный механизм высочайшей точности, встроенный в корпус из легкого металла, обеспечивает бесперебойную и постоянную работу 9-ступенчатой автоматической коробки передач Mercedes (9G-TRONIC).

 

АКПП Мерседес 725.0 9-G Tronic

 

Энергосбережение

С новой коробкой передач 9G-TRONIC компания Mercedes оптимизировала гидравлический контур гидротрансформатора и повысила эффективность до 92 процентов. Для достижения максимально возможной топливной экономичности это пиковое значение очень важно, так как потери при передаче крутящего момента двигателя на входной вал трансмиссии могут быть сведены к минимуму. 9G-TRONIC преобразует очень большую часть мощности двигателя в тягу. Предыдущая модель, 7G-TRONIC 2003 года выпуска, имела КПД 85 процентов.

 

Тепло, выделяющееся во время работы, отводится через охладитель трансмиссионного масла. При холодном пуске 9G-TRONIC не требует дополнительного радиатора для подогрева холодного трансмиссионного масла.

 

Торсионный демпфер

Важнейшей деталью, снижающей расход топлива и повышающей комфорт, является торсионный демпфер. Эта деталь очень эффективно сглаживает вибрации и неровности вращения в трансмиссии.

 

Оптимизированное демпфирование позволяет заметно уменьшить проскальзывание муфты блокировки гидротрансформатора при низких нагрузках и приводит к снижению расхода топлива. В муфту блокировки гидротрансформатора 9G-TRONIC была встроена возвратная нажимная пружина. Блокировка гидротрансформатора, многодисковая муфта, управляется гидравлически. Благодаря возвратной нажимной пружине зацепление всегда надежно и удобно, даже при самых низких оборотах двигателя.

 

АКПП Мерседес 725.0 9-G Tronic  

Один из самых длинных валов во всей автомобильной промышленности

Главный трансмиссионный вал с тремя глубокими отверстиями — еще одна отличительная черта 9G-TRONIC. При длине 550,9 мм это один из самых длинных валов во всей автомобильной промышленности. Помимо своей основной роли в передаче мощности, он берет на себя и другие функции: благодаря сложной системе внутренних каналов вал берет на себя самые разнообразные смазочные, охлаждающие и управляющие функции.

 

Со стороны двигателя большее осевое полое отверстие в несколько сантиметров обеспечивает подачу масла в передний планетарный ряд, которое достигает соответствующих точек через меньшие поперечные отверстия. Три глубоких отверстия в 9G-TRONIC выполняют разные функции: они обеспечивают определенный объем потока масла для смазки и охлаждения планетарных рядов и переключающих элементов через поперечные отверстия. С другой стороны, они берут на себя важную функцию управления и передают заданное давление переключения на многодисковые муфты и тормоза.

 

Концепция корпуса, состоящего из двух частей, сохранена и выполнена из   алюминиевого сплава. Масляный поддон картера коробки передач изготовлен из еще более легкого магниевого сплава.

 

«Мозг» автоматической коробки передач

Планетарная передача состоит из внешнего зубчатого венца, внутренней солнечной шестерни и вала планетарной передачи между ними, каждая с четырьмя планетарными шестернями. Эти четыре планетарные передачи необходимы в 9G-TRONIC, чтобы можно было надежно передавать крутящий момент до 1000 Нм в будущих комбинациях двигатель/трансмиссия.

 

Зубчатый венец, водило и солнечная шестерня планетарного ряда соединены валом и многодисковыми муфтами или тормозятся многодисковыми тормозами, которые опираются на картер трансмиссии. Таким образом, планетарные шестерни могут передавать крутящий момент на внутренние зубья внешнего зубчатого венца или на внешние зубья внутреннего солнечного зубчатого колеса. Есть разные уровни перевода. В то же время направление вращения можно изменить на противоположное, например, для реализации R-ступени. Передаточное отношение соответствует отношению числа зубьев от ведущих к ведомым колесам. В зависимости от того, какие планетарные ряды соединены последовательно, заблокированы или разделены, умножение частичных передаточных чисел дает общее передаточное число для соответствующей передачи.

 

В 9G-TRONIC отдельные передачи переключаются тремя многодисковыми муфтами и тремя многодисковыми тормозами. Многодисковые муфты используются для прямой передачи крутящего момента между двумя компонентами.

 

Надежная подача масла двумя мощными насосами

9G-TRONIC оснащен двумя насосами для надежной и энергоэффективной подачи синтетического низковязкого масла Fuel Economy. Главный механический насос значительно меньшего размера в «внеосевой» конструкции расположен рядом с главным валом и приводится в действие цепью. До сих пор в таких автоматических коробках передач, как 7G-TRONIC, главный масляный насос окружал вал коробки передач кольцом и имел прямой привод. Диаметр зубчатого вала не позволил уменьшить размер насоса. По этой причине высокоэффективный лопастной насос теперь располагается сбоку от главного вала («вне оси») и, таким образом, мог быть уменьшен в размерах в соответствии с фактическими потребностями.

 

Главный механический насос, обеспечивающий подачу масла в автоматическую коробку передач с электрогидравлическим управлением при работающем двигателе внутреннего сгорания, поддерживается отдельным вспомогательным электрическим насосом. С одной стороны, такая конструкция позволяет осуществлять активное управление объемным расходом масла в зависимости от потребностей и, в то же время, обеспечивает возможность запуска/остановки 9G-TRONIC.

 

При остановленном двигателе, например, при красном сигнале светофора в режиме старт/стоп, включается дополнительный электрический насос. Это обеспечивает определенное базовое давление и, таким образом, гарантирует выполнение всех необходимых функций. Если водитель хочет снова тронуться с места после красной фазы светофора, подача масла электронасоса после запуска двигателя внутреннего сгорания гарантирует быстрое ускорение. Вспомогательный насос также поддерживает основной насос в определенных рабочих состояниях при работающем двигателе, например, при очень низких оборотах двигателя или очень высоких температурах. Затем, чтобы обеспечить операции переключения или в случае повышенных требований к охлаждению, объемный расход масла регулируется по мере необходимости.

 

Скачать файл, как к нам добраться