Ремонт замков и ключей

Век замка зажигания, в который вставлялся ключ для запуска автомобиля, уходит в прошлое. Практически все современные автомобили Мерседес, в зависимости от комплектации, оснащены без ключевым доступом, который позволяет не только открыть автомобиль не вынимая ключ из кармана или сумочки, но и запустить двигатель. Ключ является пропуском, по которому система охраны автомобиля принимает решение о допуске в автомобиль и разрешение на запуск двигателя. Нажимая на кнопки ключа (он же брелок сигнализации) можно открыть двери или багажник, поставить автомобиль на охрану или снять с нее, закрыть все стекла и люк, а также открыть их не открывая замки дверей и не включая зажигание ключом.

 

Замок зажигания перестал быть просто механическим переключателем (замыкателем) силовых электроцепей, теперь замок полноценный электронный блок управления, через который «общаются» все ключевые блоки управления автомобилем. В замок зажигания встроен блок имобилайзера (противоугонная система), который дает сигнал блоку управления на разрешение запуска двигателя (замок зажигания управляет электронной блокировкой рулевого вала).

Ключ, как и любое электронное устройство, требует бесперебойного источника питания. В электронном ключе Мерседес используются два элемента питания – круглые плоские батарейки, которые могут работать в электронном ключе годами, но их тоже иногда необходимо менять. К счастью владельцев на информационном табло современных Мерседес будет оповещение, что батарея в ключе разряжена и требуется замена.

 

Если вы не обратили внимание на предупреждающую надпись и ключ перестал открывать или закрывать двери (не работает центральный замок), то страшного ничего не произошло. Просто энергии батареи не хватает для передачи закодированого радио сигнала на антенны в дверях автомобиля. В этом случае на ручках передних дверей есть небольшие окошечки, инфрокрасный приемник (не на всех моделях Мерседес), к которому нужно вплотную поднести ключ плоской частью, инфрокрасный передатчик. Если батарейка способна выдать хотя бы небольшой импульс, то дверь откроется. Если это не помогло или Ваш Мерседес не оснащен данной системой, необходимо достать железный ключ из корпуса электронного ключа, вставить в скважину замка и механически открыть водительскую дверь. Для этого механические замки нужно проверять хотя бы раз в месяц – открыть и закрыть дверь и багажник с его помощью и смазывать. Эту же самую процедуру, открыть дверь и капот, нужно будет проделать, если разрядился аккумулятор в автомобиле.

 

Чтобы запустить двигатель, когда в электронном ключе разряжены элементы питания, необходимо убрать пластиковую заглушку в виде кнопки «старт» и вставить электронный ключ в замок зажигания. После этого, если бортовое напряжение в порядке, имобилайзер в замке зажигания активирует электронный ключ (даже с разряженой батареей в ключе) и можно будет запустить двигатель. Иногда случается так, что батарея в электронном ключе в порядке и бортовое напряжение отличное, но центральные замки двери не открываются и двигатель не запускается. Значит произошел сбой в электронике. Центральный замок и имобилайзер не видят ключ и не могут определить его как «свой – чужой». В этом случае потребуется ремонт замка, восстановление заводских настроек и его программирование.

 

Если у Вас возникли трудности с доступом в автомобиль, если на приборной панели светятся предупреждения по электронному ключу, если Вы вставили электронный ключ в замок зажигания, но не услышали характерного звука захвата ключа, то запишитесь на диагностику и ремонт ключей и замков зажигания в технический центр Либерум Авто.