ремонт ТНВД

Споры о том, какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный, ведутся между владельцами автомобилей с тех пор, как Рудольф Дизель создал двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливе, воспламеняющимся от сжатия.

Рассмотрим он работает. Поршень сжимает топливо-воздушную смесь в цилиндре. Но если налить в цилиндр топливо и начать его сжимать воспламенение не произойдет. Для воспламенения смеси, топливо нужно распылить в цилиндр туманом в том момент, когда поршень сжал и нагрел воздух. Но чтобы топливная форсунка сумела распылить топливо, его нужно сжать давлением примерно 150-200 bar (для сравнения, в накаченном автомобильном колесе 2,5 bar). Эту функцию выполняет топливный насос высокого давления (ТНВД).

 

Насосы высокого давления в Мерседес бывают двух видов. Условно их можно разделить на старую конструкцию, где насос качает топливо в каждую форсунку отдельно (старый дизель) и новый Common Rail с общей топливной рампой, где ТНВД качает топливо в общую топливную рампу, из которой по трубопроводам высокого давления оно расходится к форсункам.

В функцию старого ТНВД входила задача не только создать давление в каждой форсунке, но и создать его в определенный момент, так как клапан форсунки открывался, когда давление достигало определенного значения. Это требует точной настройки работы ТНВД для получения максимального крутящего момента двигателя.

В ТНВД с системой Common Rail эта функция отсутствует, а впрыск топлива контролирует блок управления двигателем. ТНВД создает давление топлива за счет точно подогнанных плунжерных пар. На их долгую и безотказную работу очень сильно влияет качество топлива.

 

В топливо может попасть грязь или вода. Если вовремя не заменить топливный фильтр, то очень скоро ТНВД выйдет из строя. Заправляясь на непроверенных заправках топливом неизвестного происхождения владелец Мерседес тоже рискует повредить ТНВД. Плунжерная пара в ТНВД смазывается топливом (для дизельных двигателей оно может быть летним и зимним), которое проходит через него. Очень важно использовать топливо согласно сезону.

Летнее топливо гуще (жирнее), имеет лучшие смазывающие характеристики, но использовать его зимой нельзя. При низких температурах такое топливо замерзает, превращается в желеобразную массу и прокачать ТНВД его не сможет, при этом может быть повреждена плунжерная пара.

Зимнее топливо более жидкое, имеет худшие смазывающие характеристики и использование его летом также приводит к износу плунжерной пары, но такое топливо не замерзает при низких температурах. В осенний период, пока заправочные комплексы еще не перешли на зимнее топливо, необходимо использовать специальные присадки, которые не позволят топливу замерзнуть в ТНВД, мягко очистят топливную систему от накопившихся парафиновых и серных отложений и влаги. Важно знать, что попадание бензина в дизельный ТНВД при заправке также приводит к повреждению плунжерной пары.

 

На первых порах износ плунжерной пары ТНВД определить сложно. Чтобы создать необходимое давление при запуске двигателя, ТНВД придется поработать дольше, т.н. долгий запуск. Из-за недостаточного давления, создаваемого ТНВД, двигатель перестанет развивать былую мощность, со временем появится посторонний звук в районе ТНВД и двигатель будет заводится очень долго или не запустится совсем. При ремонте ТНВД важно помнить, что все магистрали высокого давления являются элементами разового монтажа и подлежат замене при каждом откручивании.

 

Если Вы почувствовали, что дизельный двигатель Вашего Mercedes-Benz  стал запускаться дольше, появился посторонний звук в подкапотном пространстве в районе ТНВД, а автомобиль перестал развивать былую мощность, запишитесь на диагностику в Liberum Аuto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт или замену ТНВД.