Ремонт топливной системы

Топливная система автомобиля предназначена для хранения, доставки и подачи топлива в камеры сгорания двигателя.

Состоит из таких элементов как:

      • топливный бак,
      • топливный насос,
      • топливопроводы,
      • система подачи топлива.

Топливный бак нужен для хранения топлива, изготовлен из железа или специального пластика, баки бывают разного типа – прямые с одной камерой и седельного типа с двумя камерами. Топливный насос, как правило, на современных автомобилях Мерседес установлен в топливном баке. Так же на современных двигателях с непосредственным впрыском, установлено два топливных насоса. Один электрический топливный насос низкого давления в баке и топливный насос высокого давления, установленый на двигателе, приводится в действие распределительным валом. Плюс к этому, в топливном баке находится фильтр топлива и датчик уровня топлива, для топливных баков седельного типа таких датчиков два.

Топливопроводы, как правило, изготавливаются из металла, трубки внутри обработаны специальным полимером, защищающим металл от агрессивной среды топлива. Обычно на современных Мерседес с бензиновыми двигателями используется система без обратки, есть только одна трубка, подающая топливо к двигателю. На автомобиле с дизельным двигателем существует обратка – вторая трубка, по которой не использованое топливо сливается снова в топливный бак.

 

Система подачи топлива прошла большой путь эволюции от непосредственного впрыска до непосредственного впрыска (это не опечатка, дальше подробнее). На первых двигателях топливо впрыскивалось в камеру сгорания через специальную форсунку. Следующим этапом был карбюратор, который подавал топливо во впускной коллектор, где происходило смешивание его с воздухом и уже готовая смесь попадала в камеру сгорания. На смену карбюратору пришел моновпрыск, одна форсунка все так же подавала топливо в общий впускной коллектор, но теперь управление уже было доверенно электронике – первые блоки управления двигателем. Следующий этап – распределенный впрыск. Форсунок установлено столько, сколько цилиндров в двигателе. Находятся форсунки во впускном коллекторе непосредственно перед камерой сгорания и теперь каждый цилиндр получает свою уникальную топливовоздушную смесь, расчитанную компьютером. Эволюция прошла по спирали и вот новый виток – непосредственный впрыск. Форсунки установлены в камере сгорания, топливо подается под огромным давлением (примерно 200 BAR), распыляется в виде правильно сформированyого конуса в камеру сгорания, где находится уже предварительно подогретый воздух. Распыление топлива происходит в несколько этапов – предварительные, основной и дожигающий. Это позволяет использовать меньшее количество топлива, снизить детонацию и умешить звук работающего двигателя, при этом увеличить его мощьность.

 

Причины неисправности топливной системы:

  • Внешнее механическое воздействие на элементы топливной системы.
  • Постоянная езда на полупустом баке (на лампочке) приводит к образованию конденсата и износу насоса низкого давления, т.к. он работает на сухую.
  • Использование не качественного топлива приводит к быстрому выходу из строя топливного фильтра и как следствие, выход из строя всей топливной системы: топливный насос низкого давления, насос высокого давления, топливные форсунки.
  • Выход из строя насоса высокого давления из-за заклинивания, не качественное топливо, вода в топливе, замерзание воды, которая попала в топливный насос.
  • Заклинивание электрического насоса низкого давления и заклинивание клапана сброса избыточного давления топлива из-за грязного фильтра.
  • Перегорание предохранителей из-за заклинившего электрического мотора.
  • Окисление и коррозия электрических контактов.
  • Датчики уровня топлива могут показывать неверное количество из-за плохого контакта.
  • Блок управления может давать неверный сигнал из-за коррозии контактов и падения напряжения.
  • Форсунки могут не правильно работать из-за падения напряжения в бортовой сети, низкого давления или качества топлива.

 

Все эти неисправности топливной системы влияют на работу двигателя в целом. И чем раньше правильно отдиагностировать и их исправить, тем дешевле в итоге обойдется ремонт.