Замена ШРУС

Замена ШРУС на Мерседес

Ходовая часть любого автомобиля Мерседес (кроме задних мостов на Гелендваген) имеет в своем составе шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Данный элемент ходовой предназначен для передачи крутящего момента от редуктора к ведущим колесам автомобиля. Каждое ведущее колеса Мерседес оснащено парой ШРУСов, которые подразделяются на внутренний и внешний. Внутренний ШРУС Мерседес взаимодействует непосредственно с дифференциалом редуктора, передавая крутящий момент от редуктора на приводной вал. Внешний же ШРУС, получая крутящий момент от приводного вала, доставляется его к ведущему колесу, взаимодействуя с колесной ступицей.

 

Ресурс шарниров равных угловых скоростей автомобилей Мерседес-Бенц рассчитан на весь срок службы, однако нередко они выходят из строя внезапно для владельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.

 

В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником, ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников - требуется замена ШРУС на Вашем Мерседес.

 

Вторая причина поломки шарниров связана с неадекватным вождением. Управляя автомобилем, предназначенным для эксплуатации на дорогах общего пользования, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы. Сильно рискуют постоянно проводить замены ШРУСов на Мерседесах,  любители тюнинга, забывающие о том, что штатные приводы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента, так же им затруднительно вращать огромного размера колеса с измененным проставками вылетом.

 

Хотя конструкция ШРУСов Мерседес довольно прочная и технически грамотная, все же иногда водители сталкиваются с проблемой, которая заключается выходе их из строя и необходимостью замены ШРУСов на Мерседес. Первым вестником выхода из строя внешнего ШРУС Мерседес является своеобразный хруст, вибрации и рывки, возникающие при повороте колес. Внутреннего – при разгоне, под нагрузкой, даже при прямолинейном движении.

 

Не стоит затягивать с заменой ШРУС Мерседес. Данный узел не только отвечает за комфортное управление автомобиля, но обеспечивает безопасность автомобиля в движении. Эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя ШРУС грозит водителю потерей управления автомобилем и неприятными последствиями.

 

Замена ШРУС Мерседес начинается с диагностики ходовой части автомобиля. Когда неисправность выявлена, производится демонтаж привода с заменой вышедшего из строя ШРУСа. Деталь проверяется на целостность и наличие люфта. Если ШРУС «люфтит», его необходимо заменить без раздумий. В некоторых случаях возникает необходимость замены сразу пары ШРУСов Мерседес. Как показывает практика, наружный ШРУС Мерседес выходи из строя гораздо чаще, чем внутренний, так как выполняет свою работу в более открытой окружающей среде, работает при значительно больших углах изгиба и подвергается большим механическим воздействиям. Ремонт ШРУС состоит из двух операций – замены пыльников и замены смазки.