Замена ШРУС

Ходовая часть любого автомобиля Мерседес (кроме неразрезных мостов на Гелендваген) имеет в своем составе шарниры равных угловых скоростей(ШРУС). Данный элемент ходовой предназначен для передачи крутящего момента от коробки переключения передач на ведущие колеса автомобиля.

 

Конструктивно ШРУС Мерседес состоит из чашеобразного корпуса, в котором расположены сепаратор с подшипниками и внутренней обоймой. Именно благодаря данной конструкции, ведущие колеса имеют возможность поворачивать, сохраняя передающийся на них крутящий момент от двигателя.

 

Каждое ведущее колеса Мерседес оснащено парой ШРУСов, которые подразделяются на внутренний и внешний. Внутренний ШРУС Мерседес взаимодействует непосредственно с коробкой переключения передач, передавая крутящий момент от КПП на приводной вал. Внешний же ШРУС, получая крутящий момент от приводного вала, доставляется его к ведущему колесу, взаимодействуя с колесной ступицей.

 

Главными врагами ШРУСов Мерседес являются силы трения, которые нещадно воздействуют на данные элементы ходовой в процессе эксплуатации автомобиля, и жесткие удары, обрушающиеся на ШРУС Мерседес при езде по дорожным неровностям.

Хотя конструкция ШРУСов Мерседес довольно прочная и технически грамотная, все же иногда водителя сталкиваются с проблемой, которая заключается выходе из строя ШРУСов Мерседес и необходимостью их замены.

 

Первым вестником выхода из строя внешнего ШРУС Мерседес является своеобразный хруст, вибрации и рывки, возникающие при повороте колес. Внутреннего – при разгоне, под нагрузкой, даже при прямолинейном движении.

Негативно на срок службы ШРУС Мерседес воздействует агрессивная езда по неровным поверхностям. При разрыве пыльника ШРУС, грязь и пыль попадает на его элементы, смешиваясь со смазочным материалом и ухудшая его рабочие свойства. Зачастую замена ШРУСа производится после неправильной его установки или установке ШРУСа Мерседес низкого качества.

 

Не стоит затягивать с заменой ШРУС Мерседес. Данный узел не только отвечает за комфортное управление автомобиля, но обеспечивает безопасность автомобиля в движении. Эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя ШРУС грозит водителю потерей управления автомобилем и неприятными последствиями.

 

Замена ШРУС Мерседес начинается с диагностики ходовой части автомобиля. Когда неисправность выявлена, производится демонтаж привода с заменой вышедшего из строя ШРУСа. Деталь проверяется на целостность и наличие люфта. Если ШРУС «люфтит», его необходимо заменить без раздумий. В некоторых случаях возникает необходимость замены сразу пары ШРУСов Мерседес. Как показывает практика, наружный ШРУС Мерседес выходи из строя гораздо чаще, чем внутренний, так как выполняет свою работу в более открытой окружающей среде, работает при значительно больших углах изгиба и подвергается большим механическим воздействиям.