Замена рычагов

Подвеска автомобиля предназначена для выполнения нескольких функций: физическое соединение колес автомобиля с кузовом, прогнозируемое поведение автомобиля на дороге, комфорт водителя и пассажиров.

Основные элементы подвески могут быть разделены на две группы: одна из них – это направляющие элементы, вторая – упругие элементы подвески. Рычаги относятся к группе направляющих элементов. Необходимо отметить, что ремонт рычагов подвески подразумевает собой не только установку или как правильно сказать замену рычагов подвески на новые, что характерно для алюминевых рычагов на новых автомобилях, но и в случае с более старыми автомобилями, например Мерседес Е в кузове W211  возможность отдельно замены шаровых путем выпрессовки.

 

Бывает нескольких типов подвесок: двух рычажная на поперечных рычагах, много рычажная или пространственная, подвеска типа «Макферсон» – качающаяся свеча. Рассмотрим несколько примеров, на каких кузовах Мерседес установлен какой тип независимой подвески. Начнем с самой простой подвески «Макферсон», установленой, например, на W204 GLK.

Подвеска «Макферсон» свое название взяла от имени создателя Эрла Стили Макферсона. Состоит из нижнего опорного рычага с шаровой опорой. В случае с GLK – это два нижних рычага с шаровыми опорами, на которые закреплен поворотный кулак, верхняя часть поворотного кулака удерживается амортизационной стойкой. Амортизационная стойка состоит из амортизатора – пружины и верхнего опорного подшипника, на который опирается кузов автомобиля.

 

Передняя подвеска на кузове W124 двух рычажная. В этом случае есть нижний рычаг с шаровой опорой и верхний рычаг с шаровой опорой, между ними закреплен поворотный кулак. На кузове W205 С- класс установлена многорычажная подвеска. Два нижних рычага с шаровыми опорами и верхний рычаг с шаровой опорой, между которыми установлен поворотный кулак.

 

Задняя подвеска на автомобилях Мерседес практически на любом кузове установлена многорычажная. Состоит она из одного продольного нижнего рычага, одного или двух поперечных нижних рычагов и одного или двух поперечных верхних рычагов (комплект рычагов на одно колесо). Между верхними и нижними рычагами закреплен кулак с цапфой. Такая подвеска называется подруливающей и впервые была применена на Мерседес С- класс W201.

 

В прошлом веке рычаги изготавливали из чугуна и стали, современные тенденции диктуют производителям снижение веса автомобиля (в том числе неподрессоренных масс) и рычаги изготавливают из алюминиевых сплавов.

 

Основные неисправности рычагов подвески – это разрушение шаровых опор и сайлентблоков рычагов, а также механические повреждения самих рычагов. Рычаг может быть поврежден в результате механического воздействия на него, путем наезда на препятствие или в случае ДТП. Он может потерять геометрию (быть погнут), в нем может появится трещина или рычаг может быть сломан на несколько частей. Все эти повреждения рычага приведут к изменению геометрии углов установки колес. Автомобиль будет плохо слушаться рулевого управления, появится увод от прямолинейного движения. Будет снижен ресурс покрышек, что приведет к их преждевременному износу.

 

Если Вы на большой скорости встретились колесом с препятствием, а после этого заметили увод Вашего Mercedes-Benz от прямолинейного движения на дороге или появились посторонние звуки при проезде мелких неровностей, запишитесь в Liberum Аuto, где наши квалифицированные механики качественно проведут проверку углов установки колес и при необходимости ремонт рычагов подвески. И тогда Ваш автомобиль Мерседес еще многие тысячи километров будет восхищать плавностью хода и прогнозируемым поведением на дороге, быть безопасностным и комфортным для Вас и Вашей семьи.