Замена подвесного подшипника

Причиной шума и гула, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля Мерседес, не редко бывает вышедший из строя подвесной подшипник карданного или промежуточного валов (последнее только на полноприводных версиях). Данные подшипники является частью вала, вернее, его крепежным элементом, который отвечает за положение и фиксацию вала относительно его рабочей оси.

Несмотря на то, что эти подшипники выполняют одинаковые функции, они значимо отличаются друг от друга и говорить про них надо по отдельности.

 

Конструктивно, подвесной подшипник карданного вала состоит из корпуса, внутреннего отверстия и вставляемой в него втулки. Зазор между втулкой и внутренним отверстием заполнен смазкой, которая облегчает работу подшипника, продлевая его срок службы. Снаружи подшипник защищен пыльником, который предотвращает его от попадания грязи.

 

Подвесной подшипник карданного вала Мерседес имеет приличный запас прочности и готов выполнять свои функции не менее 150-200 тысяч километров. Он обладает повышенной виброустойчивостью, эффективной защитой от коррозии, бесшумностью и возможностью выполнять свои функции при разных угловых нагрузках. Главным врагом подвесного подшипника Мерседес является сила трения, которая рано или поздно, но все же приведет к необходимости его замены.

Самой частой причиной выхода его из строя, является естественный физический износ. Подшипник перестает выполнять свои функции лишившись запаса прочности. Очень негативно на работу подвесного подшипника кардана оказывает попавшая в подшипник пыль и грязь при повреждении защитного кожуха. Грязь и пыль перемешиваются со смазкой, ухудшая ее смазывающие свойства. Так же не стоит забывать, что проблемы в работе карданного вала, непременно сказываются и на работе подвесного подшипника Мерседес. Стоит регулярно проводить осмотр данного элемента, посещая сервисный центр. А при появлении вибраций, воя или гула, доносящихся из-под днища автомобиля, незамедлительно приехать на диагностику.

 

Владельцам полноприводных Mercedes 4matic стоит уделять огромное внимание подвесному подшипнику не только карданного, но и промежуточного вала. Именно на данных автомобилях подвесной подшипник промежуточного вала является «слабым местом». Исходя из конструктивных особенностей, подвесной подшипник промежуточного вала на данных моделях Мерседес располагается в поддоне ДВС, который выступает в роли обоймы, и подшипник фактически никак не защищен. В процессе эксплуатации автомобиля, грязь попадает на подшипник, и он начинает проворачиваться, в результате чего разбивает посадочное место и вынуждает владельца к дополнительным финансовым тратам в виде замены поддона ДВС.

 

Срок службы подвесного подшипника промежуточного вала Мерседес составляет от 70 до 110 тысяч километров. Настоятельно рекомендуем владельцам данных автомобилей обязательно уделять внимание этому узлу при достижении автомобилем 70-80 т. км пробега и далее каждое ТО. А при возникновении гула и стука в районе ног переднего пассажира, незамедлительно произвести замену подшипника, не дожидаясь более плачевного результата.

В самых запущенных случаях, демонтаж подшипника с промежуточного вала становится невозможным, а единственным выходом остается заменить подвесной подшипник вместе с промежуточным валом.

 

Замена любого подвесного подшипника Мерседес начинается с диагностики. Ведь подобные симптомы поведения автомобиля так же присущи редуктору и раздаточной коробке. После подтверждения диагноза, следует сама процедура замены подвесного подшипника Мерседес, которая требует определенной последовательности и необходимого инструмента, так как в процессе замены потребуется демонтаж карданного или промежуточного валов с последующим снятием самого подшипника.

Данную процедуру нельзя отнести к простейшим техническим манипуляциям. Чего только стоит выпрессовка вышедшего из строя подвесного подшипника Мерседес и запрессовка нового.

 

При неправильном проведении процедуры замены подвесного подшипника Мерседес, вы не только выкинете потраченный деньги на ветер, но и можете озаботить себя дорогостоящими работами, связанными с устранением проблем в работе карданного или промежуточного валов автомобиля Мерседес.