Ремонт пневмоподвески

На автомобилях немецкого концерна Mercedes-Benz, пневматическая подвеска появилась по меркам автомобилестроения совсем недавно. Впервые пневматическая подвеска появилась на кузове W116 в 1972 году и была гидропневматической. Сегодня это полноценная пневматическая подвеска, которая состоит из следующих элементов: компрессор, ресивер, четыре пневматических баллона, блок управления, воздушные магистрали, в зависимости от комплектации; два или четыре блока клапанов, передний и задний или на каждой стойке, а также центральный блок клапанов, который распределяет воздух между компенсационными клапанами и ресивером от компрессора пневматической подвески. На сегодняшний день присутствует на таких кузовах как W211; W212; W216; W218; W219; W220; W221;W222; W251; W164; W166; W638; W639; X164; X166

 

Основных симптомов неисправностей пневматической подвески три.

 - Стуки при проезде по неровностям, характерные для любого типа подвески

- Автомобиль падает полностью, на одну сторону, одно колесо.

- Подвеска автомобиля становиться абсолютно жесткой, регулировки жесткости и положения кузова не возможны.

 Замена компрессора пневмоподвески Мерседес

 

Первый случай является обычной механической неисправностью амортизатора, и требует его замены. Потекшие, стучащие при проезде по неровностям амортизаторы придется заменить. Если средства не позволяют, то ремонт пневматических амортизаторов сейчас достаточно качественный и с гарантией как на новую деталь. Во втором и третьем случаях эксплуатация не возможна и приходится ехать на сервис.

 

Рассмотрим подробно множество причин.

Для начала подключаем StarDiagnosis и прорабатываем по плану проверки присутствующие коды неисправностей и проводим при необходимости пневматические тесты каждого узла в отдельности (при негерметичности — падении уровня). Проверяем производительность компрессора, герметичность трубопровода от компрессора к блоку клапанов, работоспособность клапана сброса давления, клапаны в каждой стойке и герметичность ресивера. Если компрессор не включается вообще, проверяем электрические разъемы, предохранитель, реле. Если низкая производительность — меняем компрессор. Заменить его придется так же из-за неисправности клапана сброса давления. При замене компрессора необходимо будет поменять реле предохранитель и воздушный фильтр.

 

Следующая весьма неприятная неисправность — выход из строя пневмабаллонов амортизационных стоек. Баллоны в оригинале идут вместе с амортизаторами в сборе, но в настоящее время очень много качественных производителей отдельно баллонов, так что выбор есть!

 

Практически все системы пневмоподвески оборудованы системой изменения жесткости ADS предназначенной как для регулировок комфорта, так и для безопасности на высокой скорости, при кренах в поворотах, при движении на внедорожниках по косогорам и в поднятых состояниях подвески. Автоматическое регулирование жесткости будет происходить всегда, когда блоки управления сочтут, что присутствует опасность излишней раскачки, потери управляемости, повышенного крена, переворота автомобиля. При любой неисправности ADS подвеска всегда становиться максимально жесткой, подъем из стандартного положения становиться не возможен. В вопросах жесткости — регулировка обычно пропадает при неисправностях проводки клапанов ADS на стойках, датчиков ускорения кузова, датчиков уровня. При внутренней неисправности клапана придется заменить амортизационную стойку.

 

По завершению ремонта проводят калибровку в автоматическом режиме. Если автомобиль остается неровным, то калибруют ромерсом на развальном стенде.

Ремонт пневмоподвески Мерседес 

 

Как сократить расходы на ремонт пневмоподвески Мерседес? Профилактика! Регулярная проверка и чистка пневматических баллонов по необходимости при каждом посещении технического центра. Если беда уже случилась и Ваш автомобиль наклонился на один пневмоамортизатор, не затягивайте визит в Техцентр Liberum Аuto, чтобы уменьшить расходы на ремонт пневмоподвески Мерседес в будущем. Ехать в сторону автосервиса с неисправностью пневмостоек можно своим ходом, но на небольшой скорости и избегая ям и лежачих полицейских.

 

К чему может привести откладывание визита на техническую станцию? Блок управления, получающий сигналы от датчиков положения кузова будет постоянно выравнивать Ваш Мерседес, путем включения компрессора пневматической подвески. Несмотря на защиту компрессора пневмоподвески от перегрева, он все равно будет нагреваться. Внутри компрессора находится поршневая группа, которая будет постоянно работать, что и приведет к ее износу и сокращению службы самого компрессора пневмоподвески. Заклинивание поршня приведет к увеличению сопротивления в электрической цепи, что приведет в лучшем случае к перегоранию предохранителя, на некоторых кузовах Мерседес он находится в труднодоступном месте, и диагносту чтобы добраться до него придется вскрыть половину салона Вашего Мерседес. Хуже всего как это происходит на W222, предохранитель остался целым, а вот блок управления пневмоподвески приказал долго жить.

 

Как итог - своевременное обращение в Технический центр Liberum Аuto ограничится ремонтом одного пневмобаллона Мерседес, в другом же случае это ремонт пневматической стойки, замена предохранителя, замена компрессора пневматической подвески Мерседес. Увеличивается цена на запасные части, на ремонт пневмоподвески, на диагностику и проверку нескольких элементов пневмоподвески.

 

Важно! Как только автомобиль Мерседес наклонился на один угол или лег на «пузо» необходимо незамедлительно приехать в специализированный технический центр Мерседес для диагностики. Последствия эксплуатации автомобиля с неисправностью пневмоподвески приведут к дорогостоящему и долгому ремонту.

 

Если у Вас есть подозрение на неправильную работу пневматической подвески Mercedes-Benz записывайтесь на диагностику и ремонт пневмоподвески в Liberum Аuto. Наши механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт пневматической подвески. Ваш автомобиль Мерседес будет радовать Вас мягкостью хода, устойчивым положением на дороге и внедорожными характеристиками еще многие тысячи километров.