Ремонт Спринтер

Мерседес «Спринтер» давно и прочно закрепился на Российском рынке в нише малотоннажных автомобилей. Благодаря универсальной платформе на сегодняшний день существует четыре варианта длинны кузова, три варианта колесной базы, три варианта высоты крыши. Это раскрывает большой потенциал в модификациях Спринтера: грузовой фургон, бортовой грузовик, авторефрижератор, маршрутное такси, пассажирский микроавтобус, междугородний автобус, специализированые автомобили (передвижной штаб МЧС, скорая помощь, авто эвакуатор, кран и многое другое).

 

Первое поколение «Спринтер» делали в Германии с 1995 по 2006 год, а в последствии производство перенесли в Аргентину. Второе поколение «Спринтер» серийно выпускается с 2013 года на Горьковском автомобильном заводе. «Спринтер Классик» оснащен двух литровым турбо-дизелем ОМ646. В 2014 году кузов «Спринтер» претерпел ряд изменений – новая решетка радиатора и светодиодная оптика, новая линейка силовых агрегатов: ОМ642, ОМ651, М271. Так же появилась пневматическая подвеска и новые технологии, помогающие водителю.

 

Как и все малотоннажные автомобили, «Спринтер» не доставляет хлопот своему владельцу, если он вовремя проходит техническое обслуживание и не превышает грузоподъёмность автомобиля. Но бывает, что на приборной панели появляется надпись «Start Error», чаще это говорит о рассинхронизации иммобилайзера, блока управления и электронного ключа. Для устранения неисправности необходимо провести ремонт и программирование замка зажигания и электронного ключа.

Чрезмерные нагрузки так же пагубно влияют и на подвеску автомобиля – выходят из строя рычаги, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, тормозные суппорта начинают болтаться на направляющих пальцах, были случаи, когда дугой становился задний неразрезной мост автомобиля.

Карданный вал, состоящий из трех частей, доставляет хлопот, разбивая подвесные подшипники и крестовины. Ремонт как всегда прост, если нельзя перебрать крестовины нужно заменить кардан и подшипники в сборе.

Двигатели, устанавливаемые на «Спринтер», тоже имеют ряд недостатков. Так на ОМ646 очень требовательная система смазки. Из-за несвоевременной замены масла и некачественного топлива проворачивает вкладыши коленчатого вала, на нем появляются задиры. Двигатель ОМ651 имеет проблему с вытягиванием и перескакиванием цепи ГРМ, часто из строя выходят топливные форсунки из-за некачественного топлива; блок управления двигателя – перегрев и осыпание электронной начинки; турбина – гонит масло и закоксовывается из-за грязного воздушного фильтра. Шестицилиндровый турбо дизель ОМ642 можно считать достаточно надежным, если бы не установленный в угоду экологов сажевый фильтр, который со временем из-за некачественного топлива забивается и не дает турбине нормально нагнетать воздух. Актуатор вихревых заслонок и сами заслонки, а также впускной коллектор страдают от сажи и нагара и со временем требуется их замена. Срок службы турбины при такой эксплуатации редко превышает 150 тысяч километров. И это не все беды с установленным сажевым фильтром.

Для очистки сажевого фильтра на «Спринтере» предусмотрена функции регенерации, которая включается при достижении порогового значения сажи в фильтре. Но в городе, с его трафиком движения, цикл не завершается и топливо, избыточно подаваемое в цилиндры, не успевает сгореть и прямиком попадает в масляный картер, разбавляя масло. В конце концов, смазка становится настолько жидкой, что шатуны под нагрузкой привариваются к коленчатому валу. В этом случае просто ремонтом уже не обойтись и придется, как минимум, менять блок цилиндров или весь двигатель в сборе.

 

Своевременное прохождение технического обслуживания в техническом центре Либерум Авто позволит Вам эксплуатировать «Спринтер» многие километры и перевозить тонны груза (не превышая установленные нормы грузоподъёмности).