Ремонт М (ML) класс

Мерседес «М» класс начал свою историю с 1997 года. В это время началась большая экспансия и продвижение немецких автомобилей на североамериканский континент. Первым автомобилем, который открыл новую рыночную нишу, был ML в кузове W163. Инновацией был полный привод, в котором распределение крутящего момента на все четыре колеса проходит через три дифференциала – передний, средний и задний, а также система курсовой устойчивости, помогающая избежать заноса автомобиля при интенсивном рулении.

 

Автомобили «М» класса получили пневматическую подвеску, вместе с ней повышенный комфорт и расходы на содержание. Следующим поколением «М» класса был кузов W164 – большой внедорожник стал еще больше. В 2006 году канадские авто-обозреватели назвали его лучшим представителем SUV кроссоверов. Компания AMG представила модификацию ML63 AMG с двигателем V12 6,3 литра и мощностью 510 л.с. В последствии, AMG63 стал комплектоваться М156  V-образной восьмеркой объёмом 6,2 литра.

Третьим поколением «М» класса стал W166, вышедший в 2011 году (автомобили как и раньше производят в штате Алабама). Новая модель стала более экономичной за счет снижения веса, получила семи-ступенчатую автоматическую коробку с системой стоп-старт. В 2015 году произошел рестайлинг «М» класса и он стал называться GLE, что еще больше запутало пользователей, но внесло порядок во внутреннюю классификацию концерна Mercedes.

 

Несмотря на то, что «М» класс считается внедорожником, он не рассчитан на форсирование глубокого бездорожья. Для всего «М» класса есть общие неисправности. Проблема в пневмоподвеске: протираются пневматические опоры из-за налипшей на них грязи-гудрона с дороги. Заклинивают тяги и датчики уровня кузова, перегревается и выходит из строя компрессор пневматической подвески, а также заклинивают клапана, и машина перекашивается на одну сторону или перестает подниматься. Выходят из строя датчики парковки из-за неудачного расположения, грязь с дороги летит непосредственно на них. Перестают работать доводчики дверей, выходит из строя замок зажигания, электронные ключи не могут быть обнаружены системой охраны. Блок климат контроля при диагностике выдает ошибку. Заслонки, переключающие потоки воздуха, и моторы, которые их перемещают, нуждаются в периодической калибровке, но это не всегда помогает и тогда необходимо разбирать торпедо и менять элементы корпуса печки.

Через уплотнительную прокладку блока заднего фонаря Мерседеса «М» класса в салон поступает вода и заливает блоки управления, со временем из-за окисления плат перестает работать вся электроника салона и мультимедийные компоненты. Передний модуль «SАМ» установлен в ногах пассажира и при протекании радиатора печки или плохо проведенной химчистке салона, а также при протекании люка, вода и влага может попасть на модуль. Окисление платы гарантировано, что приведет к отказу работы приборной панели и светотехники.

Перегрев АКПП ведет к выходу из строя мехатроника, установленного в масляном поддоне автоматической коробки. Для дизельных двигателей характерны выход из строя модуля управления свечами накала и шагового мотора управления заслонками турбо нагнетателя. Для бензиновой версии – растяжение цепей, выход из строя натяжителей и разрушение фазорегуляторов (возникают посторонние звуки), смещение тоновых колес на распределительных валах.

Для машин с двигателем М272 был характерен дефект – заклинивание и разрушение вихревых заслонок. На машинах выпуска после 2007 года данный дефект был устранен, но все может быть. На автомобилях старше восьми лет возможны проблемы с подвесными подшипниками карданного вала, насоса гидроусилителя руля, редуктора переднего моста, раздаточной коробки, что может сопровождаться посторонними звуками.

 

Следите за чистотой радиаторов охлаждения, вовремя проходите техническое обслуживание, не используйте свой автомобиль в «дерби-трофи рейдах» и тогда, при соблюдении этих правил Ваш Мерседес прослужит более 200000 км.

 

При появлении посторонних звуков не стоит пускать все на самотек, обратитесь в технический центр Либерум Авто для диагностики. Это позволит избежать более серьезных проблем с ремонтом агрегатов.