Ремонт фар и фонарей

Прогресс и обстоятельства заставили человека передвигаться по дорогам не только днем, но и ночью. Освещать свой путь люди начали с незапамятных времен. Эволюция была долгой – факелы, масляные светильники, парафиновые свечи горели не долго, их заливал дождь или тушил ветер. Со временем огонь от природных явлений защитили прозрачным колпаком, так появились первые фонари. Фонари устанавливались в передней и задней части повозки. Передние фонари освещали дорогу, а задние – показывали габариты для других участников движения. Парафиновые свечи на автомобиле поменяли на газовые светильники. Света такие фонари давали не много, использовать их на первых автомобилях было не безопасно, так как для того, чтобы зажечь такой фонарь необходимо было заправить специальный бак с карбидом натрия водой, а при соединении этих двух элементов выделялся газ – ацетилен. Использование такой фары тоже не приносило большого удовольствия. Отражатель покрывался копотью (сажей), газ быстро заканчивался, возникали дополнительные сложности в заправке бака карбидом и водой.

 

Само слово «фара» происходит от греческого острова Фарос, где был построен первый Александрийский маяк. С появлением ламп накаливания казалось, что все беды с плохим освещением дороги уйдут в прошлое. Но первые угольные нити, использующиеся в лампах накаливания, быстро перегорали при движении автомобиля из-за своей конструкции и вибрации лампы. Революцию совершила компания Bosch, выпустив  лампы с вольфрамовой нитью и заполненые инертным газом для долговечности.

 

Следующий шаг – лампы с двумя нитями накала в фаре для дальнего и ближнего света фар, чтобы не слепить встречных водителей. Стекла для фар и фонарей изначально изготавливались из стекла, имели круглую или прямоугольную форму, как на автомобилях Мерседес W124, W126, W201. Обусловлено это было сложностью изготовления на массовом производстве фар из стекла других геометрических форм. Кострукторам кузовов приходилось подстраиваться под требования стеклодувов. На помощь пришел пластик, передние фары и задние фонари на автомобилях стали выглядеть интересно и стильно.

 

Скорости передвижения растут, света не хватает и на смену лампам накаливания приходят газоразрядные лампы (ксенон). Но и с этими лампами не все так гладко. Срок их службы конечно больше, чем у галогеновой лампы (примерно 3000 часов), но и требования к ним выше. Стекло фары с такой лампой должно быть обязательно чистым для правильного распределения светового потока и чтобы не плавился прозрачный пластик, защищающий лампу в фаре. Обязательно должно быть стабильное бортовое напряжение в автомобиле: ксеноновая фара разгорается очень долго в отличие от ламп с вольфрамовой нитью, для создания электрической дуги требует большого напряжения, примерно 25000V, а при работе потребляет 80-90V. Конструкция фары подстраивается под конструкцию лампы в ней. Использовать ксеноновые лампы в задних фонарях (стоп сигнал) не возможно ввиду их долгого включения. А ведь, чем раньше водитель увидит включенный стоп сигнал на впереди идущем автомобиле, тем быстрее он начнет торможение.

 

Следующий шаг во внешнем освещении автомобиля – это фонари и фары со встроенными светодиодами (LED). Светодиодное освещение принесло очевидные преимущества в автомобилестроение и в частности в конструкции кузовов. Из-за конструкции своетодиодов такие фонари и фары могут быть любого вида и геометрических форм. Срок службы светодиодов свыше 10000 часов. Фонари, оснащеные светодиодами, включаются быстрее и светят ярче, а это значит, что включеный стоп сигнал, даже в плохую погоду, увидят быстрее и быстрее отреагируют на него. Фары с LED (светодиоды) технологией автомобиля Мерседес W222 имеют интеллектуальное управление, не позволяя ослепить встречный и попутный транспорт и не ухудшая видимость на дороге. При этом водитель Мерседес даже не замечает как происходит переключение светодиодов.

 

В случае, если в фару или фонарь попала вода, разбит корпус внутренней части, отломаны кронштейны крепления в результате ДТП, скорродировали отражатели  – все это сейчас можно починить не меняя фару или фонарь целиком. Современные технологии позволяют разобрать запаяную фару или фонарь, отремонтировать неисправность и запаять ее снова. Конечно, это возможно не всегда и в самых тяжелых случаях (или на редких автомобилях), такая операция невозможна и деталь придется менять целиком. При этом  ремонт, замена фар или фонарей на современном Мерседес происходит со снятием дополнительных элементов кузова таких как бампер передний или задний.

 

С задачей по ремонту или замене фар/фонарей успешно справляются механики технического центра Либерум Авто. Если Вам необходимо заменить целиком фару или фонарь, или только лампу в фаре или фонаре, запишитесь в Либерум Авто, где Вам правильно подберут и установят необходимую светотехнику.