Замена гидрокомпенсаторов

В свое время, инженеры, работающие над модернизацией двигателя внутреннего сгорания, столкнулись с проблемой увеличения тепловых зазоров в процессе работы и износа клапанов. По началу проблему решали при помощи регулировочного механизма. Квалифицированный специалист тех времен вынужден был каждые 15 000 километров пробега производить настройку. А при остаточном износе клапанов, вскрывать головку блока цилиндров и производить регулировку клапанных механизмов. Данная процедура очень трудозатратная, а периодичность ее проведения не давала покоя инженерам, занимающимся проектировкой и совершенствованием ДВС.

Первые гидрокомпенсаторы, призванные решать проблему с тепловыми зазорами, были изобретены в 1930 году и устанавливались на автомобилях Cadillac 452. Чуть позже, этим новшеством увлеклись японские автопроизводители и в конце 80х годов гидрокомпенсаторами стали оснащать многие модели двигателей, что значительно упрощало процесс эксплуатации агрегата и его обслуживание.

 

Конструкция гидрокомпенсаторов Мерседес довольно сложная. Они состоят из герметичного цилиндра, наполненного маслом, клапана, плунжерной пары и возвратной пружины. Как уже описывалось выше, главное предназначение гидрокомпенсаторов — это регулировка зазоров клапанов под воздействием масляного давления. Работа гидрокомпенсаторов происходит в автоматическом режиме. Благодаря их трудовым будням увеличивается ресурс ГРМ, максимальный прижим кулачка к клапану дает хорошую тягу, минимальный расход топлива и тихую работу двигателя.

Основной причиной выхода из строя гидрокомпенсаторов Мерседес является засорение масляного канала, масляное голодание элемента, заклинивание клапана или плунжерной пары, остаточный износ гидрокомпенсаторов. Именно при выходе из строя гидрокомпенсатора вы слышите своеобразное цоканье, доносящееся из подкапотного пространства при работе двигателя на холостом ходу (в момент прогрева автомобиля).

Стоит заметить, что гидрокомпенсаторы Мерседес очень прихотливы к качеству и количеству залитого в двигатель моторного масла. Масло низкого качества способствует засорению гидрокомпенсаторов, а масляное голодание приводит к ускоренному износу этих элементов.

 

Замена гидрокомпенсаторов Мерседес — процедура трудоемкая, требующая определенных знаний и опыта выполнения подобных операций. Немаловажным фактором, влияющим на положительный результат при выполнении подобных операций, является наличие специального инструмента и оборудования. Только работа квалифицированного специалиста может гарантировать вам продолжительную и комфортную эксплуатацию автомобиля после замены гидрокомпенсаторов Мерседес.

 

Как правило, гидрокомпенсатор - элемент не обслуживаемый. При выходе из строя, его меняют на новый. Настоятельно рекомендуем производить замену всех гидрокомпенсаторов Мерседес и не заниматься выборочными операциями. Ведь вышедший из строя гидрокомпенсатор Мерседес напрямую сигнализирует о неминуемой поломке остальных своих братьев. Это дело времени, а вот производить повторную манипуляцию по замене гидрокомпенсаторов спустя малый промежуток времени, довольно сомнительное удовольствие.