Ремонт турбины

Еще не закончилась эра честных атмосферных двигателей внутреннего сгорания, а им на смену широкой походкой уже идут двигатели с турбонагнетателями. Турбонагнетатели бывают двух типов: одни с приводом от ремня навесного оборудования, вторые приводятся в действие отработанными газами.

 

Патент на поршневой двигатель с последовательной турбиной был получен 16 ноября 1905 года. Первые турбины использовались в авиации, когда двигателям на большой высоте требовалось больше воздуха для работы и использование кинетической энергии выхлопных газов для сжатия воздуха, поступающего в цилиндры, решило эту проблему. В последствии, турбонагнетатели стали использовать на судовых двигателях. Первый турбированый грузовик появился в 1938 году. До этого момента турбины использовали в промышленых установках. Но после испытаний турбины  Garrett в 1953 году начался век турбомоторов, устанавливаемых на легковые автомобили. В 1978 году на Mercedes-Benz 300 SD был установлен дизельный двигатель с турбиной.

 

На сегодняшний день все дизельные двигатели Мерседес оснащены турбинами с переменной геометрией. В такой турбине специальными направляющими дозируется давление отработавших газов на крыльчатку. Двигатель получает постоянную возрастающую мощность с самых маленьких оборотов коленчатого вала до максимальных. Такая турбина устраняет эффект турбоямы, который появляется в обычной турбине, когда водитель резко нажимает на педаль акселератора. В этот момент турбина из-за своей инерции не успевает раскрутиться и в камеру сгорания попадает воздуха меньше, чем требуется для сжигания топлива, которое уже туда попало.

Управление заслонками, дозирующими давление отработанных газов, бывает двух видов: вакуумное и   электрическое. Вакуумное управление основано на разряжении, которое создается вакуумным насосом на дизельных двигателях – чем больше обороты распределительного вала, тем больше разряжение, тем больше открываются заслонки, больше давление на лопасти турбины, больше заряд воздуха попадает в камеру сгорания. Электрическое – управляется электрическим шаговым мотором. Блок управления двигателем подает команду на шаговый мотор на сколько открыть или закрыть заслонки в зависимости от требований и условий.

Турбины работают в агрессивной среде горячих отработанных газов. Скорость вращения крыльчаток около 200 тысяч оборотов в минуту, а это очень большая нагрузка на подшипники. Лопатки турбины изготовлены из легкого, но очень хрупкого металла для уменьшения массы и инерции. И даже песчинки, попавшие на лопатки, могут их разрушить. Для турбированых двигателей очень важно вовремя менять моторное масло, так как оно смазывает подшипники турбины. При работе подшипники разрушаются и начинают издавать вой или свист. Ось, на которой установлена крыльчатка турбины перекашивается, лопатки турбины начинают задевать за корпус, и турбина выходит из строя.

 

Важно вовремя менять воздушные фильтры двигателя, т.к. через грязный фильтр будет поступать мало воздуха, и турбина начнет восполнять его за счет воздуха, находящегося в самом двигателе, а он будет с парами масла. Турбина начнет «гнать масло». Сначала оно будет скапливаться в охладителе (интеркулере), за тем будет попадать во впускной коллектор, а из него в камеры сгорания. Первые признаки – черный дым из трубы и потеря мощности.

Современные турбированые дизельные моторы Мерседес оснащены системой сажевого фильтра для уменьшения вредных выбросов. Фильтр забивается сажей от сгоревшего масла, отработанным газам некуда выходить, автомобиль теряет динамику, падает мощность двигателя.

 

ВАЖНО! Соблюдая правила технического обслуживания, Вы продлите ресурс работы турбины.

 

Если двигатель Вашего Мерседеса перестал развивать былую мощь, а при увеличении числа оборотов коленчатого вала появляется посторонний свист или вой в районе турбины, запишитесь на диагностику и ремонт турбины в технический центр Либерум Авто. Наши механики проведут диагностику и и при необходимости ремонт турбины Вашего автомобиля.