Ремонт и замена форсунок

Современные двигатели Мерседес М271, М276, М278, ОМ642, ОМ646 используют топливную систему с непосредственным впрыском топлива, М272, М273 – с распределенным впрыском. Отличительная черта этих двух систем в том, где находятся топливные форсунки. В системе с непосредственным впрыском топливные форсунки установлены в камере сгорания, а в топливной системе с распределенным впрыском форсунки установлены во впускном коллекторе перед камерой сгорания.

Форсункам с непосредственным впрыском необходим насос высокого давления для создания правильного конусного распыления топлива с областями обогащенной и обедненной топливовоздушной смеси. Для форсунок с распределенным впрыском достаточно электрического насоса в топливном баке, который создает давление примерно 3,5-5 BAR.

 

В системе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания, а значит, контактируют с горячими выхлопными газами. И если у свечей зажигания или накала существует режим самоочистки, то у форсунок такой функции нет. Из-за неправильной работы двигателя и/или некачественного топлива на форсунке оседают копоть и сажа, из-за попадания в камеру сгорания масла форсунка покрывается «лаковым» налетом. Все это приводит к засорению тонких отверстий, через которые форсунка распыляет топливо, оно начинает сгорать не полностью, образуя сажу и еще больше ухудшая работу двигателя.

 

Форсунки на дизельных двигателях так же страдают из-за неправильной заправки. Если заправить дизельный автомобиль бензином и дать двигателю поработать на этой смеси, то выход из строя форсунок обеспечен на 95%. У бензина плохая смазывающая способность, от температуры он быстрее закипает и образует пузырьки воздуха. Игла внутри форсунки, которая открывает канал, заклинивает.

У форсунок с распределенным впрыском проблемы возникают чаще всего из-за некачественного (грязного) топлива или если в него попадает влага. Поэтому форсунки, как и любая топливная аппаратура, требуют профилактического обслуживания. Добавление в топливо сертифицированных присадок, которые Вы можете приобрести в техническом центре Либерум Авто, помогут поддерживать топливные форсунки в чистоте, избавят топливо от лишней влаги, связав их на молекулярном уровне, предотвратят замерзание дизельного топлива в межсезонье пока на заправочных станциях не появится настоящее зимнее топливо.

 

При более тяжелых и запущенных случаях требуется профессиональное вмешательство специалистов и специальной аппаратуры для промывки топливных форсунок не снимая их с двигателя. Если промывка форсунок не помогла, то необходимо извлечь форсунки из двигателя и провести рабочее испытание, чистку и регулировку на диагностическом стенде компании изготовителя форсунки. Иногда, после этого вердикт бывает однозначным – форсунка ремонту не подлежит и ее необходимо заменить на новую. После замены форсунки необходимо с помощью диагностического оборудования записать код корректировки в блок управления двигателя, только тогда форсунка будет работать правильно.

 

Если Вы заметили ухудшение в работе двигателя, Мерседес потерял былую резвость, увеличился расход топлива запишитесь на диагностику топливных форсунок в технический центр Либерум Авто, где механики проведут качественную диагностику, промывку, ремонт и замену топливных форсунок.