Ремонт АКПП и МКПП

Трансмиссия или коробка передач появилась после того, как в 1888 году жена Карла Бенца, Берта с двумя сыновьями на первом автомобиле преодолела расстояние в 104 км между городами Мангейм и Пфорцхайм. В пути сыновьям пришлось буквально на руках втаскивать автомобиль в гору, после чего Берта посоветовала мужу оснастить коробку дополнительной горной передачей.

 

Первые КПП имели две передачи и по конструкции очень походили на передачи в велосипеде, только вместо цепи использовался ремень. Современные коробки передач бывают двух видов: автоматические (АКПП) и механические (МКПП). Различаются коробки принципом передачи потока мощности, которую создает вращение коленчатого вала. В МКПП передача и изменения потока мощности происходит за счет изменения передаточного числа путем переключения зацепления косозубых шестерней. В АКПП изменение потока мощности происходит за счет блокировки разных элементов в планетарной передаче.

 

Управление автомобилями с разными КПП тоже отличается кардинальным образом, поэтому и обслуживание коробок тоже разное. На Мерседес с МКПП важно следить за механизмом выключения сцепления (уровень и состояние технической жидкости). Если сцепление будет работать не правильно или уровень масла в МКПП будет ниже, то можно повредить синхронизаторы и шестеренки в коробке передач. Но, как правило, до этого не доходит, так как МКПП в Мерседес очень надежные и нареканий не вызывают, чаще из строя выходит само сцепление – выжимной подшипник, диск сцепления или корзина сцепления. На малотоннажных автомобилях часто не соблюдают весовую нагрузку из-за чего «горит сцепление». Если выйдет из строя выжимной подшипник или снизится уровень жидкости в гидросцеплении, то Вы просто не сможете включить передачу и автомобиль не тронется с места.

 

Практически 95% легковых автомобилей концерна Merсedes-Benz оснащены АКПП. По отношению к МКПП управление автомобилем с такой коробкой проще и комфортнее. Но и у нее есть ряд недостатков. В автоматической коробке используется специальное масло и на разных коробках оно разное, смешивать его категорически запрещено. Не смотря на то, что производитель указывает срок службы масла как на весь срок службы эксплуатации автомобиля, лучше его менять каждые 60 тысяч пробега. С заменой масла так же необходимо поменять масляный фильтр АКПП. Нужно следить за уровнем масла в АКПП, если его будет недостаточно, то пакеты фрикционов, блокирующие элементы планетарной передачи, будут работать на сухую и выйдут из строя. Продукты износа засорят масляные каналы, клапана перестанут переключаться и потребуется большой ремонт по замене элементов в АКПП.

 

Если уровень масла в АКПП будет больше, то масло начнет перегреваться (вспениваться), масляные клапана перестанут работать и АКПП войдет в аварийный режим, и потребуется в дальнейшем ремонт АКПП Mercedes. Важно следить, чтобы радиатор охлаждения был чистым и не забитым листвой, пухом и грязью, что тоже приводит к перегреву АКПП, ведь охлаждение коробки проходит через радиатор охлаждения двигателя. Если с двигателем возникли проблемы, то автомобиль с АКПП нельзя буксировать на сцепке, т.к. карданный вал будет вращать планетарные передачи, но масляный насос не будет качать масло, у пакетов фрикционов появится повышеный износ и в конце концов они просто сгорят, превратившись в пыль. Автомобили с МКПП разрешено буксировать на сценке, но на скорости не более 50 км/ч и дальность расстояния не больше 50 км.

 

В целом, если соблюдать ряд правил:

      • проверять и выставлять уровень масла в КПП,
      • не принебрегать заменой масла и фильтра в КПП,
      • проводить профилактическую чистку радиаторов охлаждения,
      • не эксплуатировать КПП в предельных режимах,

то любая КПП, механическая или автоматическая, будет служить Вам верой и правдой весь срок службы Вашего Мерседес.

 

Если же у Вас есть подозрения на неправильную работу КПП, записывайтесь в технический центр Либерум Авто, где  квалифицированные механики и диагносты проведут обслуживание, диагностику и при необходимости ремонт АКПП Mercedes.