Подписка
Записаться в сервис
Заказать звонок
Напишите нам
Поиск по сайту
Ошибка по коробке Е-класс
К нам в работу поступил автомобиль Mercedes E-класса в кузове С207.
Со слов клиента, машина начала дергаться, странно переключать передачи, а после и вовсе перестала ехать.
Первый этап диагностики — это считывание ошибок. Мы видим довольно интересную и нестандартную ошибку:
Что в переводе звучит как
“недопустимое передаточное число”. Ранее мы уже встречались с такой проблемой. Нестандартна не только сам ошибка, но и процесс ее диагностики. Мы начинаем диагностику не с коробки передач, а с системы охлаждения. Неожиданно, но ниже объясним, почему так.
Слегка приоткрутив крышку расширительного бака, мы видим неутешительную картину: трансмиссионное масло смешано с антифризом. Но это итог. Давайте разберемся, как система охлаждения дошла до жизни такой.
Для начала выявляем места, где трансмиссионная жидкость могла “встретиться” с антифризом. В большинстве случаев это радиатор охлаждения, и данный автомобиль не стал исключением.
В основном радиаторе для охлаждения двигателя есть дополнительный сегмент для рециркуляции трансмиссионного масла в целях его охлаждения. На картинке ниже красным цветом показаны последствия смешения трансмиссионной жидкости и антифриза, а синим — штуцера, к которым крепятся трубки, идущие к АКПП. Именно эти штуцера оказались не герметичными и смешали внутри радиатора указанные выше жидкости.
А теперь давайте предположим, каким образом эта неисправность привела к смерти коробки передач.
При запущенном моторе давление масла в АКПП выше, чем в системе охлаждения (даже на прогретом моторе). Можем предположить, что при условии неисправности штуцера в радиаторе, масло из АКПП было выдавлено в систему охлаждения. Недостаток масла в коробке передач и вызвал неадекватную работу коробки передач. После того, как мотор был заглушен, избыточное давление из системы охлаждения хлынуло обратно в коробку. Это привело к размоканию фрикционов в коробке и выходу их из строя.
Известны случаи, когда от момента обнаружения проблемы до снятия коробки проходило не более полудня. но даже при таком относительно быстром реагировании коробку спасти не удавалось.
В нашем случае помимо радиатора охлаждения пришлось заменить также и АКПП в сборе.