Непобитый вековой рекорд скорости Рудольфа Караччиолы на Мерседес

Имена великих спортсменов навсегда остаются в истории, однако конкуренты и смена никогда не дремлют, а ждут своего часа, чтобы потеснить легенду и занять её место. 
Эпохи сменяют друг друга, меняются шутливые имена нарицательные, вроде «дворовый Пеле» на «Марадонну», а затем «Рональдо» и так далее, лихачей перестают называть «Сеннами» и «Шумахерами» и переименовывают в «Феттелей» и «Хэмилтонов». Вот почему так важно стряхивать с имён героев прошлого пыль истории. 

Руфольф КараччиолаRacing car
Рудольф Караччиола, или Карач, как его окрестила пресса, родился в 1901 году в Германии, в небогатой семье итальянских эмигрантов. Несмотря на волю отца, желавшего Рудольфу высшего образования, тот грезил автоспортом, а работал подмастерьем на небольшом автозаводе Fafnir. 

Автомобиль в Европе был доступен только обеспеченным людям, тем более автоспорт, потому начинал свою карьеру Рудольф за рулём более доступного транспорта -мотоцикла в гонках на выносливость. Выступал достаточно успешно и даже выигрывал, но продолжал грезить автогонками. В 1922 году его завод решил принять участие в гонках, и мечта Караччиолы сбылась, он сел за руль авто. Fafnir под его управлением стал четвёртым в абсолюте и первым в своём классе. Продолжая работать на Fafnir, Рудольф выиграл еще несколько гонок, самой знаковой из которых стала ADAC-Stadion-Rennen 1923 года, где его заметил гонщик заводской команды Mercedes и посоветовал руководству обратить внимание на новичка. Вскоре Карач получил предложение о работе в дилерском центре Daimler, а также место пилота, правда, пока только на второстепенных гонках, в основном на соревнованиях по подъёму на холм. Рудольф стабильно выигрывал на самых разных моделях Mercedes, его техника отличалась выверенностью и чётким движением по самой быстрой траектории, в то время как его соперники влетали в поворот на максимальной скорости и теряли время, выходя из заноса. 

На этом из таких заездов, на глазах 230 000 зрителей Караччиола заглох на старте и вышел на трассу с минутным опозданием, казалось бы, рассчитывать на что-либо нет смысла, однако в дело вступила природа. Начался сильный дождь, соперники сходили и сталкивались один за другим, Рудольф же был по-немецки собран, холоден и точен. Его напарник по команде врезался в будку хронометристов, в результате чего погибло три человека. Ни на что не рассчитывая, Карач просто мчался вперёд с единственной целью – финишировать. По завершению 20-го 8-километрового круга выяснилось, что он стал победителем! Немецкая публика и пресса была в восторге, Рудольфа окрестили «Мастером Дождя». Этот титул Караччиола ни разу не уступил, выиграв все дождевые гонки в карьере, а также стал номером один в заводской команде. 

Mercedes SSKLmercedes-benz 720 sskl

На призовые деньги Карач открыл свой дилерский центр Mercedes-Benz и женился на подруге Шарлотте. Выступая в самых разных дисциплинах, Рудольф выигрывал гонку за гонкой. Можно было бы всё списать на лучшую технику, но в 1931 Mercedes-Benz свернул спортивную программу, оказывая Караччиоле лишь минимальную поддержу, однако тот не перестал выигрывать. К примеру, в легендарной гонке Милле Милья его Mercedes SSKL уступал команде Alfa Romeo по всем статьям, однако Рудольф не спешил вступать в борьбу и берёг свой Mercedes, позволяя итальянцам вывести свои автомобили из строя самостоятельно, а затем занял первое место и беспрепятственно выиграл гонку, став первым неитальянцем-победителем. 

Рок Монако

Аварии с участием Караччиолы были редкостью и каждый раз становились едва ли не сенсацией. Самым серьёзным инцидентом в карьере немца стал вылет в тренировках перед Гран-при Монако в 1933-м. На торможении в левый поворот после «тоннеля» колёса заблокировались, «Альфу» развернуло и бросило в отбойник. В машину на полном ходу врезался шедший позади пилот.

Такая авария легко могла стоить Караччиоле жизни. Итог – бедро раздроблено, тазобедренный сустав сломан.

Врачи сказали, что в гонки он уже не вернётся. Сам гонщик, правда, был рад уже тому, что вскоре сможет ходить.

Когда Караччиола встал на ноги, они с женой Шарлоттой отправились в отпуск в Альпы. Рудольф очень любил отдыхать в горах: он считал, что горные лыжи идеально дополняют образ жизни гонщика. В этот раз каталась только Шарлотта. Вернувшись с прогулки, Рудольф не обнаружил супругу в номере. Несколько часов он искал её повсюду, пока к нему не пришёл гид с печальными новостями: внезапно сошедшая лавина накрыла Шарлотту.

Её смерть стала для гонщика потрясением. Привыкший к гибели коллег, он не понимал, почему он ещё жив, а Шарлотта мертва. Караччиола удалился от мира, заперся в своём доме в Лугано, ни с кем не общаясь и никого не принимая.

Возвращение к жизни

Ровно год спустя после своей аварии Караччиола вернулся на Гран-при Монако. Пока, правда, лишь ради круга почёта. С подачи близкого друга, Луи Широна, Рудольф понял, что из депрессии ему помогут выйти только гонки. Караччиола обратился к Альфреду Нойбауэру, строгому главе «Мерседеса», с просьбой вернуться, и тот организовал ему на «AVUS» тесты новой W25.

Заезды прошли блестяще: машина проявила себя наилучшим образом, а гонщик по-настоящему почувствовал, что снова готов пилотировать.

mercedes-benz formula racing carmercedes-benz racing car

W25 была выдающейся для своего времени машиной. Один её вид не оставлял сомнений, что «Альфа-Ромео» и «Бугатти» далеко позади. «Мерседес», как и «Auto Union», за счёт дотаций Третьего рейха обладал куда большими возможностями, чем соперники. Это не замедлило сказаться на трассах — началась первая эпоха «Серебряных стрел».

Караччиола победил на «Нюрбургринге» и в Триполи, выиграл Гран-при Бельгии, Швейцарии и Испании и завоевал титул чемпиона Европы среди пилотов. В следующем сезоне немец праздновал первый (и единственный) успех на Гран-при Монако, а в 1937 и 1938 годах становился чемпионом континента.

В 1939 году Караччиола в шестой раз выиграл Гран-при Германии, обновив собственный рекорд. Это достижение немца пока так и не побито — ни Фанхио, ни Сенной, ни Шумахером.

Кроме того, годом ранее Караччиола во время заездов по шоссе Франкфурт — Дармштадт разогнался до 432,7 км/ч — до сих пор никто на планете не ездил по дорогам общего пользования с подобной скоростью. В общей сложности он принёс «Мерседесу» сотню побед в различных соревнованиях и два чемпионства в гонках спорткаров

Mercedes-Benz W125 «Rekordwagen» — гоночный автомобиль компании Mercedes-Benz, разработанный в конце 1930-х годов и установивший 28 января 1938 года два мировых рекорда на дороге общего пользования по максимальной средней скорости на километр и на милю, который был побит только в ноябре 2017 автомобилем Koenigsegg Agera RS и составил свыше 440 км/ч

Основное отличие от гоночного автомобиля, принимавшего участие в Гран-при и ограниченного в связи с этим по массе до 750 кг (1653 фунтов), заключалось в силовом агрегате. Обычная версия оснащалась восьмицилиндровым двигателем M125, в то время как на «Rekordwagen» установили двигатель в конфигурации V12. Кроме того, в отличии от Гран-при версии, новый силовой агрегат был значительно ниже, что позволило снизить лобовое сопротивление.

В настоящее время автомобиль находится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия

рекорд скорости Карача на W125W125 Rekordwagen


Следом этот рекорд пытался побить его непримиримый соперник из Auto Union Бернд Розмайер, однако из-за порыва бокового ветра тот потерял управление и разбился. Эта трагедия сильно впечатлила Рудольфа Караччиолу: «Какой смысл был бороться друг с другом насмерть ради нескольких секунд? Во имя рекорда? Во имя мужества? Какие нелепые фразы перед лицом смерти. Но тогда – зачем? Зачем? И в тот момент я впервые почувствовал, что каждая жизнь проходит по собственным правилам. И для каждого бойца это правило звучит так: сжигать себя до последней крупицы, и не важно, что случится с пеплом». 

mercedes-benz record carрекорд скорости
Финальную точку в карьере легенды поставил Гран-при Швейцарии 1952 года, когда он вылетел в дерево и получил травму ноги. Выйдя в отставку, Караччиола продолжил работать на «Мерседес» — теперь в качестве посла и представителя марки. Немец окончательно переехал в Лугано.

А через несколько лет у Рудольфа появились признаки желтухи. Ему становилось всё хуже, и в сентябре 1959 года Караччиола скончался от печёночной недостаточности.

«Это был величайший гонщик 1920-х и 1930-х годов. Возможно, всех времён, — сказал после смерти Караччиолы Альфред Нойбауэр. — Он в превосходной степени сочетал умение фокусироваться, физическую силу и интеллект. Караччиола был непревзойдённым в своей способности преодолевать любые трудности».

Скачать файл, как к нам добраться