Неисправность проводки на GLC W253

Неисправность проводки на GLC W253

 

В работу поступил Mercedes-Benz W253 GLC - класса на дизельном моторе ОМ651. Это мотор из семейства рядных четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания.

неисправность проводки на GLC W253

 

Жалоба клиента - аварийная работа вентилятора охлаждения двигателя. Можно предположить, что это - нормальная работа автомобиля, двигатель просто перегрелся и таким способом работы вентилятор пытается себя остудить. Но нужно брать во внимание тот факт, что двигатель с индексом ОМ651 дизельный, его теплопроизводительность невелика даже при благоприятных погодных условиях, а в зимнее время года - и подавно.

 

Ход диагностики

  • Загоняем авто в ремзону и ставим его на зарядку. Мы это делаем, потому что электровентилятор радиатора - довольно мощный электропотребитель. Чтобы не нанести вред аккумулятору, необходимо постоянно его заряжать. Конечно, можно было просто отключить вентилятор, либо достать предохранитель на него, но тем самым мы бы добавили дополнительных кодов неисправности. Это может затруднить диагностику и замедлить ее ход;
  • После всех вышеперечисленных манипуляций, мы наконец подключаем диагностическое оборудование. Начинаем постепенно прорабатывать каждую из считанных ошибок. В блоке управления двигателем есть ошибка, которая свидетельствует о том, что вентилятор радиатора неисправен, и его нужно заменить для дальнейшей диагностики. Нас такой ответ не удовлетворил, и мы продолжили прорабатывать коды неисправности;
  • В блоке управления трансмиссией (не путать с погружной платой, находящейся внутри коробки передач и отвечающей за переключение соленоидов) мы видим ошибки отсутствия связи по LIN с вентилятором радиатора и его жалюзи. К слову, шина передачи данных LIN - это способ последовательной связи проводов, реализованных одним тонким проводом.  Эта ошибка  могла бы свидетельствовать о выходе из строя блока управления, который находится внутри самого вентилятора радиатора. Мол, он умер и включил аварийный режим, чтобы спасти машину от перегрева. Но у нас была еще одна ошибка по LIN - по подкачной помпе. Помпа находится не в одной сборке, как, например, жалюзи и вентилятор,  а отдельно от них;
  • Cледующим шагом диагностики было нахождение электросхемы нашей конкретной комплектации автомобиля и выяснение количества участников этого LIN. Их в схеме было 4;
  • Итак, у нас есть: вентилятор радиатора, жалюзи вентилятора радиатора, которые закрываются и препятствуют прохождению потока воздуха через радиатор, а также блок управления трансмиссией. Этот блок труднодоступен и находится в ногах переднего пассажира;
  • Прозвонив проводку на Mercedes GLC W253 , мы получаем результат в виде обрыва провода между вентилятором радиатора и блоком управления трансмиссией. Но визуальный осмотр показывает, что жалюзи, вентилятор и помпа, связанные между собой, имеют исправное состояние проводки. Приходим к выводу, что проблема где-то между блоком управления трансмиссией и вентилятором. Последовательно осматриваем проводку на предмет повреждений, но не находим заветного перетертого провода, и продолжаем разбирать автомобиль. Видимо, поврежденный провод находится в менее легкодоступном месте.

неисправность проводки на GLC W253 

 

Результаты

На электросхеме мы видим концевую кабельную муфту, которая является герметичной спайкой всех LIN-проводов и принимаем решение добраться до нее.

Путь непрост: снимаем дворники, водоотражатель, трапецию дворников, частично сливаем антифриз, откачиваем хладоагент из кондиционера. Откачать хладоагент необходимо для того, чтобы снять антифризный патрубок, идущий на радиатор отопителя салона.

После всех проведенных работ и манипуляций, получаем доступ к жгуту проводки и разматываем изоляцию.

неисправность проводки на GLC W253

 

В концевой кабельной муфте мы видим перетертый сгнивший проводок.

неисправность проводки на GLC W253

 

Это довольная частая проблема, с которой мы неоднократно встречались в нашем сервисе. Чтобы отремонтировать проводку, нужно вырезать концевую кабельную  муфту и нарастить провод большего сечения, что и было сделано нашими опытными мастерами-электриками.

В результате произведенных ремонтных работ вентилятор начал работать в штатном режиме и его замена не потребовалась.

 

В случае возникновения любых неисправностей с автомобилем Мерседес, вы всегда можете обратиться за услугой по ремонту к нам сервис просто позвонив нам по телефону +7495 230-75-00, либо написав через WhatsApp.

Скачать файл, как к нам добраться