Чип тюнинг двигателя

«Чип-тюнинг» - увеличиваем мощность двигателя программно

Изначально чип-тюнинг предусматривал полную замену или перезапись одного из чипов EPROM (erasable programmable read only memory), который находится в двигателе, а точнее – в его блоке управления. Это делалось для улучшения показателей работы двигателя – увеличения мощности, а также в целях экономии топлива, если мы говорим о дизельных двигателях. Такая процедура возможна (а порой – даже необходима) из-за того, что производитель обычно использует стандартные и самые нейтральные настройки двигателя. Это делается для того, чтобы максимально нивелировать отклонения, которые могут возникать при использовании автомобилей в разных климатических регионах, при разных условиях эксплуатации, а также качестве топлива.

 

Чип-тюнинг в наши дни

На сегодняшний день такое же название носит слегка иная процедура, которая уже не требует физической замены чипа. Обычно программирование микросхем в современных двигателях происходит с помощью специально предназначенного разъема – чаще всего это инженерный разъем BDM или разъем, с помощью которого производится диагностика OBD.

Сегодня технический прогресс сильно увеличил возможности блока управления. Автомобили работают на двигателях, блок управления которых дает возможность контролировать практически все сферы работы – от регулировки давления наддува турбины до работы перепускных клапанов и ограничений, касательно оборотов и скорости.

 

На что влияет чип-тюнинг

Проведение чип-тюнинга дает возможность скорректировать довольно большое количество параметров работы мотора и всего автомобиля. Это, в основном, мощность двигателя, отзывчивость и плавность управления, экономичность расхода топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Один из самых важных параметров – это угол изменения зажигания. Разные моторы в зависимости от уровня нагрузки имеют свой диапазон углов зажигания, которые не могут повредить систему. Определенные значения параметров дают возможность достичь максимального крутящего момента начиная уже с малых оборотов. От значения октанового числа зависит то, насколько стабильно и медленно горит бензин, и то, насколько большой угол до мертвой точки работы поршня может быть установлен.

После проведения процедуры чип тюнинга автомобиль может стать чувствителен к качеству бензина. Владельцу машины придется внимательнее выбирать заправки и виды топлива, которые будут заливаться в автомобиль. Угол зажигания, который может быть изменен в ходе тюнинга, также напрямую связан с детонацией (горением) топливной смеси, которые может быть вызвано не искрой от зажигания, а сторонними факторами. Их достаточно большое количество, и, стоит обратить особое внимание на этот риск. Незапланированная детонация может сильно повредить двигатель автомобиля, вплоть до капитального ремонта двигателя.

 

Топливная смесь и чип-тюнинг

Очень важным фактором при проведении процедуры чип-тюнинга остается топливная смесь, которая используется для функционирования автомобиля. Еще несколько лет назад процедура была гораздо проще – можно было просто изменить параметр времени впрыска. На данный же момент линейка двигателей стала гораздо разнообразнее, поэтому и количество параметров, которые можно настроить при тюнинге, возросло. Сегодня есть возможность изменения целого ряда параметров. Можно поменять настройки фазы и времени впрыска. Также поддаются коррекции объем осуществления впрыска и его давление. Можно откорректировать также количество предварительных и последующих впрысков. В целом, существует огромное количество параметров, на которые можно повлиять для изменения показателей автомобиля.

Корректировка параметров впрыска влияет на отзывчивость системы автомобиля, дымность, экономичность расхода топлива и экологичность работы транспорта. Также системные изменения могут изменить шумность и температуру, при которой работает двигатель.

Любой современный производитель ориентируется в первую очередь на то, чтобы работа автомобиля полностью соответствовала экологическим нормам, которые устанавливаются для каждого из видов двигателя. Также производители стремятся к тому, чтобы машина работала экономно, не расходуя много топлива, т.к. зачастую этот параметр многие покупатели учитывают при выборе автомобиля. Оба эти параметра в основном и могут снизить мощность работы автомобиля. Опытные автомобилисты говорят о том, что заводская настройка всех параметров сильно замедляет автомобиль, делает его достаточно заторможенным, он не так точно и быстро откликается на нажатие педали газа.

 

Турбонаддув и тюнинг

Как дизельные, так и бензиновые двигатели дают возможность сильно повысить мощность работы автомобиля за счет того, что изменяют параметры управления избыточным давлением.

Правильная настройка двигателя дает возможность не изменять расход топлива при работе на средних и маленьких нагрузках или даже снизить его, т.к. возрастает отзывчивость на педаль газа и возрастает плавность хода. Тюнинг электронного управления предназначен для корректировки и настройки параметров, в соответствии с которыми он работает с модификациями выхлопных и впускных систем. Важно помнить о том, что любые изменения и модификации, которые вносятся в двигатель автомобиля, требуют внесения также изменений в программу управления ним.

Тюнинг и донастройку мотора должен производить только профессионал, имеющий нужные навыки и опыт. Малейшие ошибки в процессе тюнинга или изменения могут привести к тому, что правильного результата от процесса не будет. В некоторых случаях некачественно проведенная процедура может привести к поломке автомобиля, ремонт которой может обойтись в достаточно крупную сумму.

 

Программный тюнинг двигателя

Самый часто используемый способ тюнинга – это внесение изменений в программу, которая и производит управление. Обычно полное управление системами двигателя осуществляется не отстраняясь от постоянной схемы, которая считается стандартной. В большом количестве двигателей предусмотрен специальный разъем диагностики OBD и предоставления доступа к системе управления двигателем. Перепрограммировать систему можно, подключившись к нему напрямую или же подключив флешку EPROM с записанной программой.

Разъем OBD2 (который используется для диагностики) установлен во всех автомобилях еще с прошлого века. Он необходим для проведения стандартной диагностики двигателя автомобиля. Однако, спустя несколько лет после внедрения обязательной установки такого разъема, производители стали беспокоиться о возможном несанкционированном проникновении в систему работы двигателя. Именно поэтому были разработаны некоторые системы, которые защищают двигатель автомобиля от незаконного доступа к программному обеспечению.  В некоторых автомобилях успешно работают защитные системы от такого доступа, для тюнинга же других необходимо полное удаление блока управления для осуществления настройки.

 

Электронное управление - изменения

Большинство современных двигателей требуют произведения непосредственного подключения к блоку управления мотором. Для этого существует два способа. Первый – это использование разъема, который имеется на плате. Второй – подключение к процессору для использования флеш памяти устройства.

Каким бы ни был способ подключения, изменения происходят только в электронном управлении. Тюнинг не предусматривает внесения физических изменений в какие-либо детали или механизмы. Если работа выполнена профессионалом, визуально невозможно определить, демонтировался ли блок и производились ли какие-либо изменения.

 

Установка тюнинг-бокса

Установка тюнинг-бокса – это альтернативный способ внести изменения в процесс электронного управления двигателем.

Существует ряд случаев, когда стандартный подход к тюнингу недоступен, либо автовладелец хочет сэкономить на чип тюнинге. В таком случае в автомобиль устанавливается дополнительная система контроля, которая дает возможность корректировки параметров системы. Он работает путем перехвата сигнала, который идет от блока управления. Далее дополнительный контролер изменяет сигнал и отправляет на ту систему или устройство, для которого он предназначен. Этот принцип дает возможность увеличивать мощность автомобиля и вносить изменения в любые настройки, даже если стандартный чип-тюнинг применить нет возможности.

Естественно, эффективность такого способа гораздо меньше, чем классического тюнинга. Этот метод не дает возможности сбалансировано и безопасно изменять параметры. Поскольку, выражаясь простым языком, коробочная версия чип тюнинга только даёт сигнал на повышение мощности давления в системе, но не изменяет программно все остальные параметры работы двигателя. В непредвиденной ситуации алгоритм работы контроллера может сработать неправильно и привести к аварийным для работы машины последствиям. В отличие от полноценного изменения параметров системы, установка дополнительного контроллера не дает системе возможности чутко реагировать на все изменения.

По словам экспертов, полноценный тюнинг – это гораздо более безопасное средство.

 

Выводы

Тюнинг работы двигателя не должен осуществляться просто для того, чтобы поправить какие-либо параметры. Главное в этом деле – понимание того, зачем производятся те или иные действия и какой эффект они будут иметь. Одного решения, которое сразу же улучшит все показатели автомобиля, не существует. Все обещания сделать такое – это обман, который может сильно повредить двигатель и все системы автомобиля.

Чип-тюнинг автомобиля можно доверять только профессионалам, которые имеют определенный опыт и навыки. Только они могут адекватно оценить состояние автомобиля и принять решение о том, нуждается ли автомобиль в тюнинге.

Именно поэтому наша компания выбрала в качестве партнера немецкое инженерное ателье A@A Automobiltechnik.

 

Немного слов о немецком инженерном ателье A@A Automobiltechnik.

Это ателье предлагает комплексное решение по программному тюнингу всей линейки современных моторов автомобилей Mercedes, включая моторы AMG.

A@A Automobiltechnik имеет богатейший опыт в разработке автомобильного программного обеспечения. Головной офис находится в центре Германии, в городе Моринген. В распоряжении компании имеется самый современный измерительный стенд для тестирования автомобильных двигателей и отладки программ непосредственно на автомобилях. Проводятся трековые испытания и длительные прогоны на максимальных скоростях на автобанах.

Основатель компании и главный инженер Штефан Авех выбрал в качестве основной специализации - тюнинг немецких двигателей, и успешно трудится в этом направлении уже более 15 лет.

Перепрограммирование (чип-тюнинг) «гражданских» автомобилей происходит по самым высоким стандартам качества, присущим немецким инженерам, и соответствует стандарту TUV.

 

Прошивки полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации и качеству топлива.

Какие преимущества вы получаете:

- более эластичный мотор (меньше переключений передач при спокойной манере езды)

- более мощный мотор (быстрый разгон)

- отзывчивую педаль газа

- отсутствие ограничения максимальной скорости

- снижение расхода топлива на дизельных автомобилях при сохранении стиля вождения.

 

Будьте уверены мы предлагаем к установке на автомобили Mercedes-Benz только лучшие и проверенные временем технологии.