Замена термостата

Термостат системы охлаждения является ключевым элементом этой системы. Он отвечает за распределение потока охлаждающей жидкости для поддержания рабочей температуры двигателя. Происходит это следующим образом: двигатель после запуска начинает нагреваться и за счет работы водяной помпы, антифриз начинает циркулировать вокруг двигателя для его равномерного прогрева. Как только температура двигателя достигает рабочей, блок управления подает сигнал на открытие малого контура системы охлаждения, в которой учавствует радиатор отопителя салона. Когда температура начинает превышать рабочую, за счет термоклапана открывается большой круг системы охлаждения, в котором учавствует основной радиатор системы охлаждения. Проверить его открытие можно просто потрогав патрубки радиатора.

 

На моторах концерна Mercedes-Benz используются трехходовые термостаты с электронным управлением (как пример возьмем термостат на Мерседес кузов W204 двигатель бензиновый М271 или его последователь М274). Как правило, термостат системы охлаждения достаточно надежный элемент системы, но и с ним может случиться поломка, которая может потребовать ремонт термостата.

 

Чаще всего поломка происходит из-за выхода из строя электронной начинки. Контакты окисляются, до блока управления доходят искаженные сигналы, записывается ошибка, которая не влияет ни на показания приборов ни на работу двигателя. Только очень внимательный владелец может заметить, что двигатель и салон Мерседеса прогревается чуть дольше. Для этого нужно сравнить несколько десятков результатов замеров температуры окружающей среды, скорости прогрева салона и двигателя на новом автомобиле и на автомобиле с пробегом. В нашей повседневной жизни заниматься этим просто нет времени. А вот сделать электронную диагностику систем автомобиля при проведении ТО в техническом центре Либерум Авто вполне возможно.

Следующая неисправность происходит из-за использования в системе охлаждения не сертифицированых охладителей. Они не всегда смешиваются между собой, при смешивании происходит реакция и выпадает осадок в виде хлопьев или накипи. Так же к появлению накипи приводит использование водопроводной, а еще хуже, воды из ближайшего водоема. Слишком долгое использование охлаждающей жидкости, более пяти лет без ее замены. Все это приводит к заклиниванию штока термоэлемента. И тут все зависит от того, в каком положении он заклинит. Либо двигатель будет всегда холодный и не будет прогреваться до рабочей температуры или наоборот, будет постоянно перегреваться, так как охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, что может привести к закипанию.

И еще одна неисправность термостата – это его течь. Происходит это от того, что со временем разрушаются прокладки термостата, либо растрескивается сам корпус. Атифриз начинает течь, на блоке двигателя появляются следы охлаждающей жидкости, а под автомобилем появляется лужа антифриза.

 

Чтобы избежать дополнительных расходов на ремонт дорогостоящих агрегатов Вашего автомобиля Mercedes-Benz, приезжайте в Liberum Аuto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт и замену термостата системы охлаждения.