Замена помпы

Помпа или насос водяного охлаждения появилась на автомобиле вместе с системой водяного охлаждения двигателя. Помпа необходима для создания направления движения охлаждающей жидкости (антифриза) по заданному контуру. Если бы помпы не было, то двигатель прогревался или охлаждался не равномерно, что привело бы к его преждевременному выходу из строя.

 

На современных автомобилях концерна Mercedes-Benz помпа не просто крыльчатка, перемещающая охлаждающую жидкость, а сложный конструктивный узел. Например, на моторе ОМ642 помпа оснащенна вакуумным управлением, которое отключает помпу. Нужно это для быстрого прогрева двигателя и выход его на рабочие температуры, что важно для экономии топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.

 

Помпа является очень надежным конструктивным элементом, но иногда и она выходит из строя. При использовании не сертифицированых охлаждающих жидкостей или воды из-под крана разрушается подшипник помпы. Подшипник перестает смазываться, на его рабочих поверхностях образуется коррозия и он начинает подклинивать. Подклинивание в подшипнике увеличивает трение и, как следствие, повышается температура. Из-за локального увеличения температуры начинает деформироваться (разрушаться) прокладка помпы и антифриз начинает вытекать наружу. На ранних стадиях это проявляется в виде негромкого постороннего шума (гула) и подтеками в районе помпы. Чем дольше владелец Мерседеса будет эксплуатировать автомобиль с неисправным подшипником помпы, тем больше будет разрушаться прокладка. Звук во время работы двигателя будет громче и появятся характерные лужи на земле в районе моторного отсека после ночной стоянки. Если не обратить внимание на понижающийся уровень антифриза, течь помпы и посторонний звук, то в конце концов подшипник заклинит окончательно, что приведет к остановке работы крыльчатки помпы. Она перестанет направлять антифриз по каналам двигателя, блок двигателя начнет перегреваться и возникнет деформация головки блока цилиндров (ГБЦ). Разница температур приведет к искривлению привалочных поверхностей и, как результат, капитальный ремонт двигателя. Так же заклинивание подшипника приведет к остановке шкива помпы, который вращается приводным ремнем навесного оборудования. Ремень будет грется и порвется, а в след за этим перестанет работать навесное оборудование: насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера.

 

Характерная неисправность помпы – это заклинивание соленойда клапана из-за окислившихся контактов. Соленойд может заклинить в открытом состоянии и помпа не будет работать, как следствие, все тот же перегрев двигателя. Поэтому важно проверять вакуумно-электронное управление помпой. Вакуумные трубки от времени могут быть разрушены и помпа перестанет быть управляемой. Двигатель будет долго прогреваться до рабочей температуры, а это очень важно для дизельных моторов, таких как ОМ642, что увеличит расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу, уменьшит «приемистость» двигателя и температуру в салоне Мерседеса.

 

Если Вы услышали посторонний звук в районе приводного ремня, заметили подтеки охлаждающей жидкости в районе помпы Вашего Mercedes-Benz, запишитесь на диагностику в Liberum Аuto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости замену помпы системы охлаждения.