Ремонт и замена радиатора печки

Радиатор «печки» устройство простое, но его поломка может привести к большим неприятностям для любого автовладельца, не говоря уже о владельце Мерседеса. Радиатор изготавливается из аллюминия или меди, а внутри у него, по трубкам, проходит охлаждающая жидкость (антифриз).

На первых автомобилях отсутствовал радиатор «печки», а салон нагревался за счет тепла, выделяемого двигателем. Со временем мощность моторов росла и нужны были дополнительные системы его охлаждения, а салон автомобиля был все больше изолирован от моторного отсека и ему требовалось дополнительное отопление в холодное время. Так родилась идея объединить систему охлаждения двигателя с системой отопления салона. Теперь это единая система.

 

Двигатель в процессе работы нагревается, антифриз забирает тепло и распределяет его между двух радиаторов – радиатором охлаждения двигателя в моторном отсеке и радиатором «печки», расположенным в салоне автомобиля. Через радиатор «печки» воздух с улицы попадает в салон и если фильтр салона загрязнен и не справляется со своей задачей, то вся пыль попадает на радиатор «печки».

Влажный воздух, например, во время дождя, или грязь, оседающие на радиаторе могут привести к коррозии и разрушению радиатора «печки». Это произойдет не сразу. Сначала через мелкие очаги коррозии антифриз будет испарятся, а затем разрушение будет увеличиваться и радиатор потечет. Заметить это можно по масляннистому радужному налету на лобовом стекле в районе выходных дюз отопителя и снижению уровня охлаждающей жидкости.

 

Если не обратить на это внимание и пропустить этот момент, то разрушения будут больше и антифриз будет литься уже ручьем в салон. Мотор будет перегреваться, вентилятор охлаждения двигателя будет работать постоянно, чтобы справиться с возросшей температурой. Чем выше температура, тем выше давление в системе охлаждения, а чем выше давление, тем больше разрушение радиатора «печки».

Еще одна из неисправностей отопителя салона – это засорение трубок внутри радиатора. Антифриз не проходит через отопитель, из дюз идет постоянно холодный или чуть теплый воздух, салон не прогревается, стекла покрыты инеем. Это не только не комфортно, но и не безопасно. Чтобы установить причину не правильной работы салонного отопителя привезите машину в технический центр Либерум Авто для диагностики и ремонта радиатора «печки».

 

Замена радиатора «печки» – это достаточно длительный и трудоемкий процесс, т.к. корпус отопителя находится под передней панелью и чтобы его отремонтировать или заменить, нужно сначала достать его из корпуса отопителя. А для этого необходимо разобрать почти половину салона Мерседес. Дальше все зависит от повреждений самого радиатора: либо ремонт (запаять) – если повреждения маленькие, либо замена на новый. Мы не рекомендуем менять свой неисправный радиатор на Б/У с разборки: неизвестно как и в каких условиях он хранился, нет никакой гарантии, что он не потечет через неделю или пол года и Вы снова потратите свое время и средства на ремонт или змену радиатора «печки».

 

Если у Вас возникли сомнения в правильной работе отопителя Вашего Mercedes-Benz, запишитесь на диагностику в Liberum Auto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт или замену радиатора.