Замена ступиц

Разговор про ступицу нужно начать с давних времен, когда Готлиб и Даймлер первые создали (запатентовали) автомобиль. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: Ступица – (ступка) средняя часть колеса, в которой просверлены или выдолблены одно большое центральное отверстие для оси и несколько малых по поверхности для укрепления колесных  спиц; изготавливают из вяза, дуба, ясеня, березы и других пород деревьев.

 

Ступица современных автомобилей практически не притерпела функциональных изменений. Однако, технически она стала не частью колеса, а самостоятельным элементом подвески, к которому прикручивается тормозной и колесный диск. В середине тоже есть большое отверстие, в которое вставлен привод (полуось) колеса. Теперь нет малых отверстий для спиц, а колесо держится либо на шпильках, либо прикручивается колесными болтами к ступице. Ступица необходима для связи ведущего колеса и приводного вала. Современная  ступица изготавливается уже не из твердых пород древесины, а из металла  и сломать ее не так уж просто, но тем не менее это возможно.

 

Привести ступицу в нрабочее состояние можно даже при сезонной смене колес, когда покрышки меняются с летних на зимние и наоборот. В тот момент, когда колесные болты или гайки притягивают колесный диск к ступице очень важно правильно выбрать усилие, с которым они будут затянуты. Если «недотянуть» болты или гайки колесо открутится, если «перетянуть» – то есть большой риск «сорвать резьбу», что можно заметить сразу в автосервисе. Но можно сразу и не заметить. И тогда, может возникнуть сложность снятия колесного диска, и появляется вероятность замены ступицы целиком. Причина замены ступицы - либо в вытянутой резьбе колесной шпильки, которая отдельно от ступицы не поставляется, либо в сорванных шлицах посадочного места шпильки или в резьбе в самой ступице. Есть еще ряд факторов, которые могут повлиять на исправность ступицы. Так как к ступице прикручивается тормозной диск, то в момент торможения он нагревается и передает тепло ступице, которая тоже нагревается. Если тормозная система не в порядке, то тормозной диск постоянно перегревается, что может искривить (повести) привалочную поверхность ступицы. Как следствие вибрация на рулевом колесе в момент торможения.

 

В современных автомобилях Мерседес, оборудованых тормозной системой ABS, на ступице расположено магнитное кольцо, с которого датчик ABS считывает скорость вращения колеса. Повредить кольцо или датчик ABS можно в процессе эксплуатации. Ступица в корпусе кулака вращается на подшипнике качения. Со временем подшипник изнашивается, появляется посторонний звук (гул) и ступица начинает (болтаться) люфтить, вместе с ней начинает болтаться и само колесо. Если длительное время не обращать внимание на люфт колеса или гул подшипника, то можно повредить датчик ABS или магнитное кольцо, что в дальнейшем приведет к замене ступицы.

 

В целом ступица современного Мерседеса очень надежный элемент подвески, который при должном уходе и своевременной проверке ступичных подшипников прослужит весь срок эксплуатации автомобиля.

Если у Вас появились сомнения в правильной работе ступиц Вашего Mercedes-Benz, запишитесь в Liberum Аuto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт или замену ступицы.