Замена шаровых опор

Любой владелец автомобиля концерна Mercedes-Benz в процессе эксплуатации сталкивается с посторонним звуком в подвеске. Проявляется он на мелких неровностях или при проезде «лежачих полицейских» и характеризуется стуком разной степени громкости и интенсивности.

Одним из элементов подвески, который может доставлять неудобства владельцу Мерседес, является шаровая опора. Шаровая опора является одним из главных элементов подвески современного автомобиля.

 

Так что это за устройство – шаровая опора, что в ней может быть сломано и можно ли отремонтировать шаровую опору? Шаровая опора состоит из корпуса, шара впресованного в корпус, железного болта с резьбой приваренного к шару. Казалось бы и все, но как добится чтобы соединение корпуса и шара было жестким и в то же время подвижным? Уплотнением между корпусом и шаром служит фторопластовая проставка, а для лучшего скольжения добавлена специальная консистентная смазка. Для того, чтобы она не вымывалась водой и на шар не попали песок и грязь с дороги, узел надежно закрыт резиновым пыльником.

 

Тем не менее, ни что не вечно и резиновый пыльник, даже на автомобиле Мерседес, может быть разрушен от времени или случайным механическим повреждением. Через разрыв на шаровую опору попадает вода и грязь, которые вымывают смазку и разрушают фторопластовый наполнитель. И вот уже шаровый палец сидит не плотно в посадочном месте, «болтается», люфтит, производит стук при проезде неровностей. Образивный эффект неблагоприятно сказывается и на самом шаре, появляются очаги коррозии, и, как следствие, шаровую опору начинает подклинивать, а при повороте руля появляется звук характеризующийся как скрип.

Зачем же нам в подвеске Мерседес нужна шаровая опора? Неужели нельзя обойтись без нее, чтобы в последствии не пришлось ее ремонтировать? К сожалению нельзя. Ведь шаровая опора существует для жесткого и тем не менее подвижного соединения таких элементов подвески как рычаг и поворотный кулак, стабилизатор поперечной устойчивости и стойка амортизатора, и много где еще.

 

Ремонт шаровой опоры может быть разным по времени и затраченным средствам. Рассмотрим самый простой вариант: владелец Мерседес приехал на плановое обслуживание на станцию технического обслуживание и механик обнаружил разрыв пыльника шаровой опоры. Если это произошло недавно и грязь с дороги еще не успела совершить свою «черную работу», можно ограничится заменой консистетной смазки и установкой нового пыльника.

Второй случай: это когда владелец Мерседес чувствует дискомфорт от вождения, появляются посторонние звуки в подвеске. В результате диагностики может быть обнаружен люфт в шаровой опоре и простым ремонтом шаровой опоры, путем замены пыльника, здесь уже не обойтись. Придется менять шаровую целиком.

 

В современных автомобилях Мерседес она как правило идет вместе с рычагом подвески, что увеличивает расходы на ремонт шаровой опоры. Можно конечно не обращать внимание на посторонние звуки, которые издает Ваш Мерседес, но неисправная шаровая опора – это прежде всего, безопасность Вас и Вашей семьи, а так же остальных участников дорожного движения. Люфт в шаровой опоре – это неустойчивое положение Вашего Мерседеса на дороге, его будет болтать по всей дороге, особенно, если на ней есть колея и удержать его в прямолинейном движении будет очень не просто. Это заклинивание рулевого управления, и тут уже совсем становится страшно, потому что автомобиль едет совсем не туда куда хотите вы. И самый печальный, хоть и самый редкий вариант, если на ходу шаровая опора просто развалится. Согласитесь, стоять зимней ночью на трассе с вывернутым колесом (многие такую картину наблюдали на «классике советского автопрома»), не самое лучшее времяпровождения.

 

Если у Вас возникли сомнения в правильной работе шаровых опор Вашего Mercedes-Benz, запишитесь на диагностику в Liberum Аuto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт шаровой опоры. И тогда Ваш автомобиль Мерседес будет радовать плавностью хода и устойчивостью на дороге еще многие тысячи километров.