Ремонт и замена стартера

Давно ушли те времена, когда двигатель внутреннего сгорания заводили при помощи рычага (в простонародии «кривой стартер»), вращая непосредственно коленчатый вал автомобиля. Современный автомобиль оснащен электрическим стартером, который и вращает коленчатый вал для запуска двигателя.

 

Стартер состоит из двух элементов: втягивающее реле и электромотор, который придает первоначальное движение коленчатому валу двигателя. Разберем как все связано между собой и как это работает.

На электромотор постоянно подается напряжение примерно в 12V, оно может быть больше или меньше в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля. Электромотор включается в работу поворотом ключа зажигания - напряжение через замок зажигания, через предохранитель, далее через реле управления подается на втягивающее реле стартера, которое выталкивает обгонную муфту электромотора стартера с шестерней. Шестерня приходит в зацепление с зубчатым венцом маховика (для механической коробки передач) или гидротрансформатора (для автоматической коробки передач). В это же время, через перемычку на втягивающем реле, на электромотор подается напряжение и он начинает вращаться и вращать коленчатый вал двигателя. Пока ключ замыкает электрическую цепь, находясь в замке зажигания в положении «Пуск» или «Старт», стартер будет вращатся и раскручивать зубчатый венец с коленчатым валом и поршнями. Длительное удержание ключа в положении «Пуск» или «Старт» (более 5 секунд) приводит к нагреву электрических проводов и клем на втягивающем реле, что может привести к поломке стартера.

 

Неисправности стартера бывают двух видов: электрические и механические. К электрическим неисправностям можно отнести недостаточное напряжение в бортовой сети. Это легко определить - при повороте ключа где-то в моторном отсеке происходит щелчок (или несколько коротких щелчков) и вместо бархатистого рокота мотора Мерседес - дальше тишина. Ищем «донора», подзаряжаем аккумулятор и пробуем снова. Если ничего не изменилось, то вызываем эвакуатор и двигаемся в сторону технического центра Либерум Авто, где механики выяснят причину незапуска двигателя.

Если бортовое напряжение в порядке, а Вы не слышите даже щелчков втягивающего реле, то проблема может скрываться гораздо глубже. Например,  может прийти в негодность втягивающее реле или же быть плохое соединение между минусовым проводом стартера и кузовом автомобиля. А может быть дело в плохом контакте плюсовой клеммы стартера. Также может перегореть предохранитель, отвечающий за электрическую цепь стартера. Но часто бывает, что даже найдя перегоревший предохранитель и поменяв его, через несколько запусков двигателя владелец снова обнаруживает сгоревший предохранитель. И здесь уже проявляются механические неисправности.

Как любой электродвигатель стартер оснащен угольными щетками, которые со временем стираются и требуют замены. Подшипники, удерживающие вал, по которому ходит шестеренка стартера, тоже со временем изнашиваются. Вал перекашивает, шестерня недозацепляет зубчатый венец маховика, изнашивается сама и стачивает зубья маховика, который со временем тоже придется поменять.

 

Стартер расположен в нижней части двигателя. Поэтому все, что летит с дороги попадает на стартер, даже если у Вашего Мерседеса все пыльники и защита двигателя установлены и не повреждены. Если Вы долго не пользуетесь автомобилем, то влага внутри стартера окисляет контакты и они ржавеют, что приведет к необратимым последствиям – ремонту стартера. Густое масло в двигателе (при сильном морозе, неправильно подобраное или вовремя не замененное) также может вывести стартер из строя. Электромотору приходится вращаться, преодолевая дополнительное сопротивление. Возрастает нагрузка, начинают обгорать контакты, выгорает защитная изоляция, провода и клеммы начинают окисляться, пропадает контакт и стартер перестает работать.

 

Если у Вас появились сомнения в правильной работе стартера Вашего Mercedes-Benz, запишитесь в Liberum Auto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт или замену стартера.