Ремонт и замена генератора

Пока мы еще не пересели на автомобили с электромоторами и пользуемся двигателями внутреннего сгорания, нам в автомобиле необходим такой элемент навесного оборудования, как генератор электрического тока. Расположен он в подкапотном пространстве и преобразует механическую энергию в электрическую.

С каждым годом автомобили становятся более энергозависимым, появляются новые блоки управления, системы навигации, музыкальные системы и прочее. Разве десять лет назад кто-то мог предположить, что в случае ДТП Мерседес будет сам напрямую отправлять координаты местоположения в спасательные службы, а в салоне W222 будет звучать большой симфонический оркестр и даже самый утонченный меломан не услышит нотки фальши.

 

Но для работы всего этого необходимо постоянное бортовое напряжение, которое мы получаем благодаря такому небольшому по своей величине элементу, как генератор переменного тока. Работа его проста: как только запустился двигатель, через ремень навесного оборудования начинает вращаться вал генератора. На валу генератора установлен ротор. Вращаясь, ротор изменяет магнитное поле, что вызывает появление электрического тока. За счет регулятора напряжения переменный ток становится постоянным и поступает в бортовую сеть автомобиля.

Современный генератор управляется блоком управления двигателем. Это он дает команду на производство тока, определяя его потребность в каждую секунду, не давая перегрузить бортовую сеть лишним напряжением, когда коленчатый вал вращается на максимальных оборотах или требуя произвести больше  тока, когда автомобиль стоит, а двигатель работает на холостых оборотах и аккумулятор начинает разряжаться.

 

Все электрическое оборудование в автомобиле потребляет электричество, которое накоплено в аккумуляторе. Пока его достаточно генератор не будет вырабатывать электрическую энергию. Короткие поездки разряжают аккумулятор, особенно если владелец Мерседес использует только ходовые (габаритные) огни, не включая ближний свет, не использует зимой подогрев сидений и обогрев заднего стекла. Блок управления не видит дополнительных потребителей и не дает команду генератору на зарядку аккумулятора. И однажды утром после непродолжительной ночной стоянки двигатель откажется порадовать Вас своим приятным бархатным звуком из-за разряженного аккумулятора.

 

Но это не единственная причина, из-за которой может неработать генератор. 

  • Как любой электромотор, генератор имеет подшипники, которые от времени выходят из строя, начинают заклинивать и появляется посторонний звук.
  • Шкив генератора с обгонной муфтой тоже может выйти из строя и тогда вал с ротором не будет вращаться с необходимой скоростью.
  • Щетки генератора стираются и в полной мере не способны снять полученный электрический заряд.
  • Ремень навесного оборудования износился или на него попало масло, или он вытянулся и проскальзывает на шкиве генератора.
  • Провод, по которому блок управления подает сигнал на генератор о необходимости производства электричества, повредился или окислился его контакт.

 

Все вышеперечисленное будет являться причиной разрядки аккумулятора и может появиться  значок «аккумулятор» (красного цвета) на приборной панели.

 

Если у Вас появился значок «аккумулятор» (красного цвета) на приборной панели или посторонний звук в подкапотном пространстве в районе приводного ремня Вашего Mercedes-Benz, запишитесь в Liberum Auto, где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт или замену генератора.