Замена ламп

В давние времена люди по дорогам передвигались только днем, ночью было передвигаться неудобно и опасно. Но прогрес не стоит на месте и торговые караваны между городами начали курсировать круглосуточно. Свой путь они сначала освещали факелами, затем керосиновыми и масляными фонарями. Созданием первой электрической лампой накаливания с платиновой спиралью в вакуумной колбе ознаменован 1840 год. С тех пор прошло много лет и много попыток улучшить яркость лампы, продлить срок ее службы. Много ученых мира экспериментировали с разными металлами и газами. Самыми удачными для автомобиля оказались галогеновые лампы накаливания, в которых колба с вольфрамовой нитью наполнена парами галогенов (йод или бром), что увеличивает срок службы лампы. Но в конце концов все равно возникнет необходимость замены ламп, т.к. вольфрам при нагреве испаряется и вольфрамовая нить перегорает.

 

С развитием технического прогресса росли и скорости автомобилей, требовалось большее количества светового потока (измеряется в люменах) и времени непрерывной работы ламп. Следующим шагом в наружнем освещении были ксеноновые лампы. Ксеноновая лампа относится к газоразрядным лампам. В колбе из кварцевого стекла находятся два вольфрамовых электрода и инертный газ – ксеноном ((Хе) 54 в таблице Менделеева) под большим давлением около 15 атмосфер. Свет от такой лампы очень близок к естественному белому. При работе ксеноновой лампы выделяется много света, световой поток формируется специальной линзой, по этому фары в обязательном порядке должны быть оснащены фароомывателем, чтобы световой поток не рассеивался в хаотичном порядке и не слепил встречный транспорт. В момент розжига дуги ксеноновые лампы требуют очень большого напряжения, по этому оснащены специальным стартером (блоком розжига). Но прикасаться к ней во время запуска очень опасно, т.к. есть риск поражения электрическим током, а взрыв лампы может привести к увечью. Неправильно установленая лампа может повредить (прожечь) отражатель в фаре и быть причиной пожара.

 

На современных автомобилях Мерседес, где все подкапотное пространство занято двигателем и навесным оборудованием, заменить лампу задача очень не простая, а под час она имеет категорию невыполнимых, если нет специального оборудования, такого как подъемник. К счастью распознать неисправную лампу на Мерседес достаточно просто, необходимо внимательно читать предупреждения на приборной панели и автомобиль сам скажет какая лампа перегорела. В Мерседес так же используется система замещающих ламп. Если перегорает галогеновая лампа, то вместо нее будет работать рядом стоящая, но в пол накала. Жаль, что это не относится к ксеноновым лампам. Чтобы ксеноновая лампа внезапно не перегорела на ночной трассе и не застала вас в расплох необходимо внимательно смотреть за стартом лампы. Если ксеноновая лампа при запуске светит бледно фиолетовым светом, то это явный признак того, что скоро ее будет необходимо поменять. Как правило, чтобы свет левой и правой лампы не отличался друг от друга, их меняют парами. В последнее врямя на Мерседес W222, W213 все чаще используется светодиодная оптика. Светодиоды сложно назвать лампой, в них используется совершенно другая технология получения светового потока. Они, как правило, встроены в светотехнику головного света или задних фонарей и замена ламп происходит вместе с фарой.

 

Замена лампы на современном Мерседес лучше доверить специалистам технического центра Либерум Авто, ведь неправильно установленная лампа может привести к тому, что световой поток будет слепить встречный транспорт или будет освещать пространство в метре от капота, а может привести к оплавлению отражателя и придется заменить лампу и фару целиком.