Замена аккумулятора

Об электричестве люди знали еще в седьмом веке до нашей эры. Масштабные эксперименты с электричеством начали проводить в 1650 году, а в 1785 году был открыт закон Кулона. Переломным стал 1820 год, когда итальянец Вольт изобретает первый источник постоянного тока. Чуть позже Ампер доказывает, что магнитное поле создается электрическим током и наоборот. Из школьной программы всем знакомы такие имена как Гаусс, Джоуль, Ленц, Томсон, Кюри, Никола Тесла и Майкл Фарадей, который выяснил теорию магнитной индукции и разработал двигатель, работающий на электрическом токе.

 

С тех пор человечество не представляет своей жизни и развития без электричества. Современные автомобили концерна Mercedes- Benz трудно представить с керосиновыми фонарями дальнего и ближнего света. Люди давно научились получать электричество разными способами и передавать его на растояние. Иногда полученного электричества слишком много и тогда остро встает вопрос в его сохранении. Но электричество нельзя насыпать или налить в емкость, как керосин, поэтому были изобретены специальные батареи для сохранения накопленного электричества на достаточно долгий срок. Некоторые батареи не просто накапливают электрический ток, но и сами его вырабатывают, например, элементы питания в часах, фонариках, пультах управления и т.п. Элементы питания бывают разных размеров и разной емкости, вырабатывают разное напряжение, но электрохимический процесс в них необратим и со временем он заканчивается. Требуется замена батареи.

 

Второй тип накопителя – это аккумуляторная батарея, ее можно использовать неоднократно, т.е. «перезаряжать». До недавнего времени в Мерседес использовались кислотные аккумуляторные батареи, требующие повышенного внимания со стороны владельца. В них необходимо было проверять уровень электролита. Когда генератор автомобиля Мерседес долгое время выдавал повышенное количество тока, то электролит нагревался и выкипал, внутри происходило замыкание и требовалась замена АКБ (аккумуляторной батареи). Если плотность электролита была недостаточной, то зимой такой электролит мог замерзнуть, разрушив корпус батареи, и ее тоже требовалось заменить. Срок службы кислотной батареи был не больше трех-пяти лет.

Однако, прогресс не стоит на месте и кислотные АКБ в Мерседес заменили на гелевые. Они не замерзали, не выкипали, вели себя более стабильно, но очень не любили глубокой разрядки. Короткие поездки, использование большого количества дополнительных электрических потребителей, таких как музыкальная аккустика, приводили к выходу из строя и замене батареи. Срок службы таких батарей был еще меньше, всего два-три года.

 

На смену гелевым АКБ пришли литиевые батареи. Они неприхотливы в обслуживании, не боятся глубокого разряда или перезаряда, расчитаны на более длительный срок эксплуатации. Тем не менее и они не вечны и в процессе эксплуатации автомобиля выходят из строя. Замена АКБ из лития требует особенного подхода. Литий является нестабильным химическим элементом и при неправильном обращении может произойти взрыв АКБ. Поэтому, если автомобиль с литиевым АКБ попадает в ДТП, то на место аварии приезжает еще и служба МЧС.

 

Чтобы в бортовой сети Вашего Мерседес всегда было постоянное электрическое напряжение необходимо проводить техническое обслуживание АКБ, которое заключается в проверке заряда батареи, чистке, протяжке и смазке клемм АКБ специальным водоотталкивающим составом и при необходимости подзарядка-перезарядка АКБ. Для долгой и безупречной работы Вашего автомобиля доверьте проверку и замену АКБ специалистам технического центра Либерум Авто, которые обучены необходимым навыкам обращения с литиевыми АКБ.