Замена роликов

Современный двигатель Мерседес трудно представить без дополнительного навесного оборудования. 

  • генератор,
  • компрессор кондиционера,
  • насос гидроусилителя,
  • насос охлаждающей жидкости (помпа),

 Всё это навесное оборудование, которое приводится в движение приводным ремнем от вращения коленчатого вала двигателя.

 

На коленчатом валу двигателя и на навесном оборудовании установлены шкивы, на которые одет приводной ремень. Чтобы приводной ремень проходил правильно, ни за что не цеплялся и его колебания гасились во время работы, на передней крышке двигателя установлены ролики.

Функционально ролики делятся на два типа: обводной ролик и натяжной ролик. Обводной ролик нужен для направления и поддержания приводного ремня навесного оборудования, натяжной ролик необходим для поддержания приводного ремня в постоянном натяжении и гашения колебаний.

 

Конструкция обводного ролика проста и состоит из оси подшипника качения и самого ролика. Конструкция натяжного ролика чуть сложнее, в нее добавлен механизм натяжителя. Раньше механизм натяжителя состоял из червячного вала и гайки, из-за чего приходилось проверять и подтягивать приводной ремень. Сейчас это, как правило, пружина, встроенная в корпус, который прикручен к передней крышке двигателя. За счет этой пружины и происходит автоматическое натяжение приводного ремня. В связи с чем отпала необходимость проверять как натянут ремень, не ослабло ли его натяжение, не перетянут ли он.

 

Но, тем не менее и в таком простом механизме как ролик бывают неполадки. Основная неисправность роликов – это выход из строя подшипников. Не смотря на то, что подшипники в роликах защищены корпусом и смазкой, во внутрь корпуса попадает пыль и влага, смазка от высоких температур постепенно вымывается из корпуса ролика, шарики в подшипнике ролика начинают изнашиваться, клинить, еще больше увеличивая температуру, смазка больше нагревается, а значит и вымывается из корпуса ролика еще быстрее. Изношеный ролик при работе начинает издавать посторонний звук, похожий на шелест или шуршание, который со временем перейдет в свист или вой, а если не заменить ролик, то звук может перерасти в грохот.

 

При самых запущенных случаях ролик заклинивает, приводной ремень локально нагревается, из-под капота валит дым, потом ремень рвется и автомобиль остается без генератора для получения электричества, без климат контроля для получения тепла или холода, и самое главное без охлаждения двигателя. Двигаться на таком автомобиле своим ходом уже не получится. Вторая неисправность натяжного ролика – это механизм натяжителя. Механизм натяжного ролика может заклинить, пружина в механизме может лопнуть, эти неисправности могут привести к следующим, более серьезным проблемам. Если механизм заклинил, то приводной ремень может остаться в перетянутом состоянии, нагрузка на подшипники роликов будет увеличена, температура будет расти, а дальше Вы уже знаете. Если лопнет пружина механизма натяжного ролика, то ремень провиснет и будет проскальзывать по шкивам навесных агрегатов, в этом случае можно услышать характерный звук – просвистывание ремня. Будет снижена эффективность работы генератора, компрессора кондиционера, помпы охлаждения двигателя и насоса гидроусилителя.

 

Если Вы услышали посторонние звуки под капотом в районе приводного ремня и роликов, то это веский аргумент записаться на диагностику в технический центр Либерум Авто, где механики, прошедшие обучение и подготовку в официальных диллерских центрах и учебном центре Mersedec Benz Rus, проведут диагностику и замену роликов приводного ремня.