Замена маслосъемных колпачков

История маслосъемных колпачков насчитывает не один десяток лет.  Опытному автомобилисту достаточно услышать фразу «замена маслосъёмных колпачков» и он представит примерный объём работ. Для остальных автовладельцев расскажем, что такое маслосъёмные колпачки, для чего они нужны и почему их иногда приходится менять.

 

Маслосъёмные колпачки являются форпостом, отделяющим масло от газов. Они не дают моторному маслу попасть в камеру сгорания. Маслосъёмные колпачки установлены на втулках, внутри которых двигаются клапана газораспределительного механизма. Верхняя часть клапана – шток (палец) находится в масляной ванне, где на него давит распределительный вал. Нижняя часть клапана (тарелка) находится в камере сгорания и открывает или закрывает канал для топливовоздушной смеси или отработаных газов. Тарелка клапана открывает и закрывает канал, шток клапана совершает поступательно-вращательное движение, а маслосъёмный колпачек снимает масло со штока, не давая ему попасть в камеру сгорания. Клапана бывают впускные – впускают топливно-воздушную смесь в камеру сгорания и выпускные – выпускают отработанные газы.

 

Почему это так важно, чтобы маслосъёмный колпачок не допустил попадания масла в камеру сгорания? При попадании масла через маслосъёмный колпачок на тарелку впускного клапана оно стекает в камеру сгорания, при сгорании топлива на стенках цилиндра и поршне образуется нагар. Это приведет к закоксовыванию поршневых колец и выходу из строя свечей зажигания. Если же это происходит с выпускным клапаном, когда горячие отработанные газы стремятся выйти в выпускной коллектор, то масло запекается на тарелке клапана и вскоре клапан уже не сможет вернутся на место. Герметичность цилиндра будет нарушена и произойдет потеря мощности двигателя.

 

Устройство маслосъёмного колпачка очень простое: резиновый колпачок, который впрессован в металлическое основание, внутри которого ходит шток клапана. Вершина резинового колпачка усилена эспандерной пружиной для лучшего уплотнения кромки колпачка и штока клапана. Тем не менее, к маслосъемному колпачку предъявляются очень жесткие требования. Эффективность работы маслосъемного колпачка зависит от конструкции и материала, из которого он изготовлен. Для каждого мотора Мерседес маслосъёмные колпачки изготовлены по своей уникальной технологии. Замена маслосъемных колпачков на двигателях Мерседес процесс длительный, трудоемкий и требует особых знаний, умений и навыков. Чтобы работу по замене маслосъемных колпачков не пришлось переделывать из-за неправильно подобранных или некачественных маслосъёмных колпачков, необходимо устанавливать маслосъемные колпачки только от известного производителя, предназначенные для конкретного двигателя.

 

Срок службы маслосъёмных колпачков на двигателях Мерседес составляет как минимум 120-150 тысяч километров. Но этот срок может быть сокращен, если не менять моторное масло или менять его не вовремя, а также использовать моторные масла не соответствующей спецификации.

При несвоевременной замене маслосъёмных колпачков возникает неровный холостой ход, повышается расход масла и топлива, ускоряется износ двигателя, свечей зажигания или свечей накала. Так как же определить, что маслосъёмные колпачки требуют замены? Если между заменой моторного масла Вам приходится его периодически доливать до уровня, то маслосъёмные колпачки нуждаются в замене. Если при резком ускорении (нажатии на педаль газа) из выхлопной трубы идет синий дым, то маслосъёмные колпачки нуждаются в замене.

 

Конечно, по одному из вышеперечисленных косвенных признаков нельзя точно сказать, что маслосъемные колпачки требуют замены. Но если Вы заметили нечто подобное на своем Мерседесе, то запишитесь на диагностику в технический центр Либерум Авто, где механики с большим опытом работы проведут диагностику двигателя и, в случае необходимости, заменят маслосъемные колпачки на Вашем автомобиле.