Ремонт двигателя

Первые эксперименты по созданию двигателя внутреннего сгорания были проведены в конце XVIII века, а в 1826 году был построен первый двигатель внутреннего сгорания на водородном топливе. В 1870 году построена машина Маркуса с двигателем, использующим бензин в качестве топлива. В 1886 году Карл Бенц получает патент на первый автомобиль, где использовался бензиновый двигатель. С тех пор двигатель внутреннего сгорания притерпел много конструктивных изменений. Неизменным остался лишь принцип работы. Топливовоздушную смесь сжимают в камере и поджигают, происходит взрыв, тепловая энергия переходит в механическую энергию, которая заставляет вращаться коленчатый вал двигателя, а дальше через трансмиссию воздействует на колеса и автомобиль начинает свое движение.

 

Современный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) состоит из нескольких основных элементов:

      • масляный  картер, в котором находится коленчатый вал;
      • блок цилиндров, в котором находятся поршни и шатуны кривошипно-шатунной группы;
      • головка блока цилиндров, в которой находятся клапана и распределительный вал газо-распределительного механизма.

Все эти три элемента соеденены болтами через прокладки.

 

По использованию топлива двигатели внутреннего сгорания разделяются на два вида: бензиновые и дизельные.

По расположению поршней в блоке двигатели внутреннего сгорания бывают:

      • рядные;
      • V-образные;
      • W-образные.

По количеству поршней ДВС бывают:

      • двух цилиндровые;
      • трех цилиндровые (Smart);
      • четырех цилиндровые М270, M271, М274, ОМ611;
      • пяти цилиндровый ОМ612;
      • шести цилиндровые М272, М276, ОМ613, ОМ656;
      • восьми цилиндровый М273, М278.

По количеству головок блока цилиндра: две или одна, в зависимости от того рядный двигатель или «V», «W» образный.

А еще ДВС различаются:

      • по количеству распределительных валов, находящихся в головке блока цилиндров – один или два;
      • по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр;
      • по принципу системы газораспределения: ременная, цепная или шестеренчатая;

и так далее.

 

Но не смотря на такой большой список отличий двигателей, они все-таки очень похожи и требования по обслуживанию и ремонту ДВС предъявляются схожие:

      • вовремя менять фильтра: воздушные, масляный и топливный;
      • вовремя менять масло в двигателе;
      • следить за чистотой радиатора охлаждения и двигателя, чтобы он не перегревался.

 

Основные неисправности двигателя внутреннего сгорания проявляются в его нестабильном или долгом запуске, повышенном расходе масла между заменами, стук во время прогрева или при прогретом двигателе. Если приходится переодически подливать антифриз в систему охлаждения, при этом видимых следов утечки нет. Двигатель не развивает заявленую мощность или работает с перебоями.

 

Во всех случаях проявления неправильной работы двигателя владелец Мерседес может записаться в технический центр Либерум Авто для проведения диагностики и ремонта, а также обслуживания ДВС.