Обзор нового Mercedes-Benz Sprinter 2018 года

Может показаться странным, но рассказывать о коммерческой технике временами бывает интереснее, чем искать десять отличий между старыми и обновленными легковушками. Судите сами: жизненный цикл моделей в сегменте LCV настолько затянут, что с выходом нового поколения на него обрушиваются все (или почти все) технологии, которыми разжился производитель, пока старые фургоны годами таскали коробки. И третье поколение коммерческого флагмана Mercedes-Benz - ярчайший тому пример.

Интерес международной прессы к новому Sprinter объясним его популярностью на самых разных рынках. С 1995 года было продано более 3,4 млн "Спринтеров" всех поколений в 130 странах. Нынешнее - уже третье.

 Обзор нового Mercedes-Benz Sprinter 2018 года

Первую статическую презентацию абсолютно нового "Шпринтера", как его называют сами немцы, устроили разве что не у себя в прихожей. Премьера состоялась в индустриальной зоне Дуйсбурга, где расположен крупнейший речной порт Европы. До производственной площадки Mercedes-Benz Vans в смежном Дюссельдорфе отсюда рукой подать. Концентрация легкого и тяжелого коммерческого транспорта в этой местности на берегах Рейна особенно высока, и контейнерно-паллетный антураж пришелся абсолютно в тему.

Надо сказать, что начало 2018 года для немцев выдалось сверхнасыщенным в плане новинок. В Детройте показали новый "Гелендваген", еще через месяц в Амстердаме - новый А-Класс, ну а спустя пару дней выкатили не менее значимый Sprinter. О его чрезвычайной важности для "Даймлера" красноречиво говорит тот факт, что титульную речь задвигал лично Дитер Цетше, глава всего немецкого концерна. Имя "Спринтер" в общеевропейском масштабе стало таким же нарицательным, как, например, у нас отечественная "газелька", ну а сам старик Цетше не стесняется называть его S-Классом в сегменте коммерческого транспорта, а в чем-то даже круче!

Главной темой презентации и "воркшопов" стали цифровые возможности "Спринтера", который из простого "транспортера" превратился в часть так называемого интернета вещей. Казалось бы, зачем так усложнять? Да потому что мир вокруг сильно изменился. Доставка товара в день заказа стала нормой, а Европа переживает ажиотажный интерес к сегменту онлайн-покупок продовольствия, требующих построения логистических процессов с ювелирной точностью.

Обзор нового Mercedes-Benz Sprinter 2018 года

И новый управляющий комплекс Mercedes PRO для "Спринтера" - как раз об этом. Немцы разработали собственную телематическую платформу по управлению автопарком в режиме онлайн, которая предусматривает сразу восемь различных бизнес-пакетов. С помощью этого инструмента флит-менеджер сможет выбирать оптимальное время для плановых сервисных работ и минимизировать простой техники, следить за перемещениями "Спринтеров" и дистанционно загружать в навигацию ежедневные маршруты движения. А на более высоком уровне пакета система Mercedes PRO так и вовсе будет самостоятельно строить оптимальный маршрут и динамически корректировать его с учетом текущей загруженности дорог.

Комплекс Mercedes PRO сможет составлять даже схему оптимального размещения грузов, исходя из очередности их доставки. Это сэкономит время логистов на погрузку-выгрузку каждого заказа. В первое время заводскую телематику будут предлагать только в Европе.

Новый Sprinter с фирменной "мерседесовской" телематикой запишет все поездки и выполненные заказы в цифровой журнал, а также проанализирует стиль езды каждого конкретного водителя, напрямую влияющий на расход топлива и естественный износ техники. Потребуется сформировать отчет для налоговой службы? Без проблем, все будет сделано автоматически. Проследить за автопарком, в котором присутствуют автомобили других марок, помимо Mercedes-Benz? Просто закажите соответствующий пакет для своего бизнеса, будь то пассажирские перевозки, курьерская доставка или служба ассенизации. 

Чем же Sprinter круче легковых "Мерседесов"? А тем, что весь этот цифровой скарб взаимодействует с автомобилем на уровне новейшего мультимедийного комплекса MBUX, который дебютировал на А-Классе нового поколения и появился у коммерческого "Спринтера" раньше, чем на флагманских "ешках" или "эсках".

Тачскрин системы MBUX на отдельно стоящей доске по центру панели приборов имеет диагональ 7 и 10,25 дюйма. Приборка "Спринтера" во всех случаях аналоговая, хотя между колодцами опциально может быть размещен крупный ЖК-дисплей.

 Обзор нового Mercedes-Benz Sprinter 2018 года

С навигацией нового Sprinter вообще отдельная история. "Мерседесовцы" впервые начали использовать адресную систему под названием "what3words". И если вы тоже не сразу уловили, в чем ее суть, то вкратце объясню. В этом способе передачи местоположения вся земная поверхность делится на маленькие квадраты площадью 3х3 м, каждому из которых присвоена координата из трех произвольных слов (и передавать их легче, чем координаты GPS).

В целом у MBUX совершенно иная функциональная оболочка с иконками, классный отклик на касания и реально отличное быстродействие всей системы - без лагов и подергиваний. Голосовой ассистент отзывается на "Hey, Mercedes!" и вроде как постоянно самообучается восприятию простых и даже сленговых команд вместо унылых формализованных модулей типа "навигация-построить маршрут". 

За экспрессивным дизайном передней части Sprinter в стиле нового пикапа X-Класса слишком уж очевидно торчат уши архитектуры кузова прежнего поколения - со слегка переработанными плечевыми подштамповками и видоизмененной светографикой фонарей.

Представители Mercedes-Benz Vans остаются непреклонны. "Вы удивитесь тому, каким легким, комфортным и приятным в управлении стал новый Sprinter. Особенно его переднеприводная версия. Надеюсь, вам в скором времени удастся ее опробовать", - парирует мой вопрос глава коммерческого подразделения Фолькер Морнинвег.

В том, что работы над "Спринтером" были масштабными, можно не сомневаться. Упомянутая г-ном Морнинвегом переднеприводная версия FWD появилась у модели впервые, и специально под нее был полностью перекомпонован модуль моторного отсека под поперечное расположение двигателя. И хотя новая модификация позиционируется как начальная, с диапазоном полной массы от 3,0 до 4,1 т, в отдельных моментах она даже практичнее классических задне- и полноприводных фургонов.

Например, здесь на 80 мм ниже погрузочная высота и порог боковой сдвижной двери, полезная нагрузка увеличена на 50 кг по сравнению с равнозначным заднеприводным 3,5-тонником, и груз можно размещать даже на задних колесных арках с плоской площадкой.

 Обзор нового Mercedes-Benz Sprinter 2018 года

  1. На презентации не было машин с сиденьями на пневмоподушке, но те что были - с сертификатом немецкой организации AGR, которая занимается проблемами с позвоночником.
  2. Грузовой отсек Sprinter имеет различные варианты отделки - от голого металла до пластиковых панелей. Под потолком имеются крепления для длинномерных грузов и LED-подсветка.
  3. Новый Sprinter получил щетки стеклоочистителей со встроенными форсунками омывающей жидкости, как у флагманских "эсок". Замена таких "дворников" обойдется в 4 раза дороже обычных (мы проверили на примере S-Класса).

Под капотом Mercedes-Benz Sprinter остались уже знакомые, но слегка доработанные в угоду экологии и экономичности дизельные двигатели семейства OM 651 BlueTeс. Две базовые "четверки" объемом 2,1 л с отдачей 114 л.с. и 143 л.с. - общие для передне- и заднеприводных машин. Более мощная 163-сильная версия этого же мотора доступна только для RWD, а 177-сильная - зарезервирована исключительно за переднеприводными кемперами (речь идет о заготовках-головастиках с низким полом и урезанным модулем кабины). 

Чем Sprinter точно укладывает конкурентов на лопатки, так это большим флагманским турбодизелем 3,0 л на 190 л.с. и 440 Нм, который все еще имеет хороший запас по строгим европейским нормам токсичности.

Важный пунктик из категории "впервые в классе" - новейший 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic, доступный исключительно для переднеприводного "Спринтера" в качестве опциональной альтернативы 6-ступенчатой механике. Ну а модификациям с задними и всеми ведущими колесами прописали проверенную 7-скоростную АКП 7G-Tronic.

Заявленный производителем диапазон расхода топлива в зависимости от версии составляет 6,9-9,7 л на 100 км, емкость бачка с мочевиной AdBlue увеличена с 19 до 22 л. Межсервисный интервал для переднеприводного "Спринтера" - 40 000 км, задне и полноприводного - 60 000 км или два года. Все моторы укладываются в нормативы Евро-6, и но только 2,1-литровые дизели могут иметь спецификацию Евро-5 для локальных рынков вроде нашего.

Разумеется, новый Sprinter изо всех сил позаботится о том, чтобы водитель не расколотил ни себя, ни машину, ни груз. При условии, если владелец был достаточно щедр и расставил много галочек в длиннющем конфигураторе. В списке ассистирующих систем присутствуют адаптивный круиз-контроль Distronic, система слежения за разметкой, мониторинга слепых зон и экстренного торможения, камеры 360-градусного обзора, стабилизация при порывах бокового ветра и многое другое. Немного разочаровывает лишь тот факт, что для "Спринтера" почему-то "зажали" функцию автоматической парковки, равно как и (абсолютно гениальный!) ассистент движения задним ходом с прицепом, который, как назло, есть у главного конкурента (но пока в принципе нет у Mercedes-Benz).

 Обзор нового Mercedes-Benz Sprinter 2018 года

С другой стороны, пока что только "Мерседес" может похвастать опциональной пневматической подвеской на задней оси у модификаций с задним и передним приводом. Производитель обещает, что "пневма" положит на лопатки рессорные версии со стальными пластинами по уровню комфорта и амплитуде колебаний кузова при проезде неровностей, причем такая подвеска еще и дополнена возможностью опускать корму для удобства погрузки и выгрузки.

Промежуточный вариант - это Sprinter с листовыми рессорами из специального стеклопластика GRP, которые, как говорят "мерседесовцы", менее восприимчивы к нагрузке, работают бесшумно и вдобавок не подвержены коррозии. 

Для "Спринтера" доступна полностью светодиодная оптика, выполненная по "промежуточной" и недорогой технологии. В качестве оптических элементов для LED-модулей здесь используются не линзы, а рефлекторы. У таких фар сравнительно невысокие степень адаптивности и предельная яркость освещения. Подобная оптика встречается как на легковых Mercedes-Benz среднего уровня, так и на различных BMW. В режиме ДХО световой рисунок формируется LED-ресничками.

Прием предзаказов на Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения в Европе уже открылся, а живые машины передадут клиентам и июне. Цена - от 19 900 евро без НДС. В России продажи нового "Спринтера" должны стартовать в сентябре 2018 года. О рублевых ценах говорить пока рановато, но будет точно не дешевле старой машины (от 1,937 млн руб за шасси и от 2,454 млн руб за фургон).

Скачать файл, как к нам добраться